Бухгалтерам осталось 15 лет. В РАНХиГС раскрыли перспективы автоматизации

О том, кого раньше всех заменят роботы, и какие профессии будут востребованы в цифровом будущем, рассказал «Радио 1» один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник РАНХиГС Степан Земцов.


Читайте нас в: Google Новости

Около половины россиян могут лишиться работы из-за цифровизации и автоматизации рутинных процессов. По данным Российской академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, к 2030 году профессиональные навыки 45,5% работников в России перестанут быть востребованными.

О том, кого раньше всех заменят роботы, и какие профессии будут востребованы в цифровом будущем, рассказал «Радио 1» один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник РАНХиГС Степан Земцов.

«Процессы замены людей роботами постепенные. У нас есть ещё 5-10, в регионах – 15 лет, но предпосылки к тому, что роботы займут часть наших рабочих мест, есть. Например, в Москве уже ездят машины на автопилоте – а ведь водителей у нас где-то 7 млн. Недели две назад опробовали российский комбайн, который тоже ездит сам. То есть автоматизация идёт даже на селе. Очень сильное сокращение ожидается в сфере бухучёта. В бухгалтерии останется один бухгалтер, который будет подписывать документы. Вместо юристов, которые заняты на нижних должностях оформлением документов, тоже будет автоматика. Робот вполне может составлять документы. Так что, если вы заняты рутинной деятельностью, вам стоит задуматься, чем вы будете заниматься через 10-15 лет», – сказал Земцов.

Конкурировать с роботами не придётся представителям творческих профессий.

«Нужны будут те, кого не сможет заменить робот: учёные, люди искусства, предприниматели, маркетологи, экономисты, консультанты. Всё, что связано с творческой деятельностью. Постарайтесь освоить профессию такого типа», – посоветовал эксперт.

Кроме того, востребованы будут специалисты, создающие или обслуживающие роботов.

«Нужна будет математика, технологии, инжиниринг, информационные технологии. Это всё очень перспективно», – подчеркнул Земцов.

Он добавил, что для эффективного перехода на новую экономическую систему необходимо изменить школьную программу.

«И менять подход надо со школы. Мы должны готовить более творческих людей, которые готовы к вызовам, которые мыслят нестандартно. И ЕГЭ – это не то, что обеспечивает творческое мышление, социальный интеллект и так далее. Сейчас на эту тему думают и в министерстве образования, и в лучших школах – как это обеспечить», – пояснил Степан Земцов.

Он отметил, что одна из важнейших задач – учить школьников предпринимательству. Это та деятельность, которая сочетает творческую и практическую составляющую и развивает экономику страны, подытожил эксперт.

Проекторы и компьютеры – школы Подмосковья переходят в цифровую среду

В Московской области отмечен рост промышленного производства, инвестиций и зарплат

Новые налоговые резиденты Подмосковья пополнили бюджет региона на 6 млрд руб

Автор: admin

Полная версия