Эксперт: Ограничения по эквайрингу стимулируют поиск новых технологических решений

Банки будут вынуждены брать плату с клиентов за выпуск новых карт и их обслуживание, а также использование платёжного приложения и колл‑центра


Читайте нас в: Google Новости

Банки будут вынуждены брать плату с клиентов за выпуск новых карт и их обслуживание, а также использование платёжного приложения и колл-центра. Это может произойти, если ЦБ сохранит эквайринговые комиссии, то есть комиссии при приёме к оплате платёжных карт, для онлайн-ритейла и медучреждений на уровне 1%.

Ограничения тарифов обернутся для кредитных организаций потерями в 10-15 млрд рублей, говорится в письме, которое Ассоциация банков России направила в правительство. В самих банках подтвердили, что субсидировать услуги и сервисы, видимо, вскоре придётся за счёт клиентов. Однако ограничение комиссий за эквайринг носит временный характер, обнадёжили в ЦБ.

На кого именно ляжет обязательство по содержанию банковских карт, пока непонятно. Об этом заявил «Радио 1» профессор, директор программы «Мастер финансов» Российской экономической школы Алексей Горяев.

«Нужно понимать, что это бизнес, и эквайринг действительно связан с затратами для банков. Если наш регулятор, Центробанк, ограничивает размер комиссии, которую обычно зарабатывали банки на эквайринге, значит, банки должны будут действительно что-то делать. Что именно они сделают, не так очевидно. Да, они будут искать дополнительные или альтернативные источники для покрытия этих затрат. Но на кого они переложат их – сами сократят внутренние затраты, попробуют переложить всё на клиента или на розничные точки, пока непонятно», – сказал эксперт.

По мнению Алексея Горяева, самая выгодная позиция – у крупных банков.

«Каждый будет реагировать по-своему. Здесь, наверное, самая выгодная позиция – у крупных банков, которые за счёт масштаба могут правильно распределить траты. Представим розничную точку с большим объёмом продаж. Там не так страшно введение ограничений. Или имеются клиенты, у которых на карточном счёте хранятся достаточно большие средства, которые тратят много денег через карты. Это тоже не так страшно. Получается, что чем крупнее банк, чем больше у него крупных клиентов, тем легче ему будет переносить эти ограничения», – отметил собеседник «Радио 1».

Вместе с тем, по мнению Алексея Горяева, ограничения по эквайрингу стимулируют поиск альтернативных технологических решений.

«Мне кажется, что, как ни странно, позитив от этого ограничения может быть в том, что вырастет спрос на альтернативные технологические решения, которые в принципе есть. Не обязательно иметь физический платёжный терминал. Условно говоря, можно привязать его к телефону. На Западе такие решения уже используются. Может быть, и у нас тогда это сработает. С регулятором договорятся о том, что раз уж вводятся ограничения на комиссию по эквайрингу, то, возможно, он быстрее разрешит эти новые технологии», – предположил специалист.

По мнению Алексея Горяева, во время кризиса желательно поддерживать и граждан, и малый бизнес, и банки. Банки – тоже часть бизнеса, и нужно иметь в виду и их интересы. Чьи запросы возобладают, будет понятно довольно скоро. Так или иначе, конкуренция за клиентов в текущей ситуации заставляет искать новые решения.

Автор: admin

Полная версия