По действующему законодательству, коллекторы не имеют права беспокоить родных и знакомых должника, если они не выступали поручителями. Однако в реальности эти нормы нередко нарушаются. О том, как действовать в таком случае, рассказал «Радио 1» президент Ассоциации коллекторов и председатель совета крупнейшей Саморегулируемой организации микрофинансистов Эльман Мехтиев.
«Первое – сообщите звонящему, что вы не должник и не имеете отношения к его долгу. Об этом стоит заявить и в том случае, если звонит робот: в этом случае все ответы записываются и передаются. Если речь идёт об организациях, входящих в нашу ассоциацию, то у нас есть следующий протокол: если в течение нескольких дней два разных оператора позвонили, и человек сказал, что должник – это не он, то дальше коллекторы должны снять этот номер с обзвона», – сказал Мехтиев.
Если звонки продолжаются, следует написать жалобу на сайте zhaloba.napca.ru.
«Пишите туда, мы будем принимать меры. Даже если это банк, который не входит в нашу ассоциацию», – пояснил Мехтиев.
Он добавил, что коллекторы имеют право звонить не чаще двух раз в неделю, а родственников должника никто не имеет права беспокоить, если они не являются созаёмщиками или поручителями.
Автор: admin