Количество проверок в Московской области сократилось на 53%

В Московской области снижена административная нагрузка на бизнес.


Читайте нас в: Google Новости
В Московской области снижена административная нагрузка на бизнес. Это один из пунктов, который позволил региону войти в тройку лидеров рейтинга АСИ по состоянию инвестклимата. Министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян на очередном заседании регионального правительства доложил, что в текущем году количество проверок бизнеса с учётом домораторного периода сократилось на 53%. В 2021 году их было порядка 37 тыс за квартал, на сегодня общее количество проверок составляет 17,5 тыс.

«Такие показатели были достигнуты путем смены приоритета с проверок на профилактические мероприятия, а также цифровизации процессов коммуникации между надзорными органами и бизнесом. Все процессуальные документы перешли в электронный формат на портале региональных госуслуг, сократив сроки и количество процедур. В среднем сроки рассмотрения документов сократились на 73%: минимум – один день, максимум – 10 дней. Например, подача ходатайства о переносе сроков КНМ занимала 17 дней, а сегодня срок сокращен до трёх. Письменное консультирование занимало 44 дня, сейчас семь», – пояснил Гарибян.

Всего оцифровано 38 документов от бизнеса (уведомления, возражения, ходатайства) и 118 от надзора (акты, предписания, протоколы). Цель работы – максимальное снижение сроков рассмотрения документов, сокращение избыточных процедур, уход от очного взаимодействия, отказ от «бумаги».

С 1 мая на региональном портале госуслуг доступны 10 функций от Госстройнадзора, Минэкологии и Минтранса. С 15 июля появятся ещё 23 – от комитета по ценам и тарифам, Минсоцразвития, Минсельхоза, ГЖИ, Главархива, ГУСТ, ГУКН, Минздрава, Минкульта и Комлесхоза.

Через портал можно удобно и просто получить консультирование или записаться на профилактический визит. Для этого нужно выбрать дату, время и способ (ВКС, по телефону, очно). Услуга предоставляется день в день.

«Мы оцифровали консультирование и профвизиты, запись на которые ведётся в цифровом календаре. Эти способы взаимодействия зарекомендовали себя, как одни из самых эффективных. Государственные органы в дружественном формате взаимодействуют с бизнесом, помогая подготовиться к проверкам и не допускать нарушения», – добавил Гарибян.

Как отмечал ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв, количество проверок сведено к минимуму, но это не отразилось на качестве работы и добросовестности предпринимателей.

«Мы находимся в постоянном диалоге с бизнесом, и одним из ключевых запросов всегда было – сокращение количества проверок. Об этом постоянно говорит и президент. Поэтому мы изменили стиль работы, чтобы проверяющие органы были в помощь предпринимателям, а не наказывали рублём. Первое что мы сделали, – убрали бесполезные и излишние проверки, когда контролёр приходит не из-за нарушений, а потому что так положено. Очень внимательно подходим к этой работе, чтобы не допустить халатности и потери качества товаров или услуг. Второе: мы дали возможность бизнесу взаимодействовать с надзорными органами дистанционно – через региональные госуслуги. Несомненно, это более удобно и экономит массу времени. В таком формате у нас уже доступны 10 функций от Госстройнадзора, Минэкологии и Минтранса, на очереди остальные. А очный визит инспектора на стройплощадку заменяет облет квадрокоптером», – отметил Воробьёв.

По словам губернатора, в результате за год количество очных проверок сократилось на треть – их было 3800, а стало 2700.

Фото © istockphoto

Автор: Лора Луганская

Полная версия