Новый формат школьных занятий. В Подмосковье открылись центры образования «Точка роста»

Сегодня в сельских школах 36 муниципалитетов Московской области открылись 77 образовательных центров по гуманитарным и цифровым профилям «Точка роста».


Читайте нас в: Google Новости

Сегодня в сельских школах 36 муниципалитетов Московской области открылись 77 образовательных центров по гуманитарным и цифровым профилям «Точка роста» – современные аудитории, оборудованные 3Д-принтерами, шлемами виртуальной реальности и квадрокоптерами, где в дополнительные часы школьники смогут изучать ОБЖ, технологию, математику и информатику.

О том, как устроен такой центр в Бутовской средней школе № 2 в деревне Дрожжино Ленинского городского округа, рассказал корреспондент «Радио 1».

В кабинете информатики, где дети занимаются 3D-моделированием, есть компьютеры, разные электронные устройства.

Медикаменты, жгуты, объёмные модели человека подготовили для занятий по ОБЖ. Ребятам рассказывают и показывают, как правильно оказывать первую помощь, что нужно делать, если человек получил какую-либо травму.

Строение самолётов, законы аэродинамики, физики и механики изучают на кружке авиамоделирования. Школьники сами конструируют летательные аппараты, после чего запускают их в воздух.

Большой интерес у ребят вызвал кружок робототехники, на котором были представлены выполняющие голосовые команды роботы. Так, дети чаще всего просили выполнить команду «дай пять».

Робототехника – очень сложный предмет. Чтобы построить машину, надо хорошо знать математику, биологию, информатику.

«Мы с детьми «трогаем» науку. Ребята часто в школе не понимают, зачем изучают физику, математику, информатику, но на наших практических занятиях по робототехнике они могут приметить свои знания. Например, чтобы у ребёнка заработал робот, ему нужно в первую очередь освоить теорию об окружающем мире. Если это человекоподобный робот, то школьник должен знать строение скелета человека, как двигается голова. Чтобы машину привести в движение, нужно изучить такие механизмы, как зубчатые, червячные передачи, программирование», – рассказал руководитель Академии Роботов Даниил Сергеев.

Проводились сеансы одновременной игры в шахматы. В центре есть специальный преподаватель, огромная доска с большими фигурами.

На уроках технологии школьники осваивают новое оборудование – 3D-принтер.

«Начинаем мы обучать дедовским методам. У на есть киянки, молотки, ножовки, столярные и слесарные инструменты, работаем с живым материалом: деревом, пластиком, металлом. Когда ребята создали изделие, мы его передаём для сканирования, после чего на 3D-принтере появляется его трёхмерная модель, прототип. Таким образом, у школьников формируется образное мышление: как должен выглядеть предмет, чтобы запустить его в массовое производство», – поделился преподаватель технологии Бутовской школы Юрий Шиловский.

Ребята из разных кружков планируют создать общий проект – «Безопасную школу». Концепцию предложили шестиклассники: модернизировать приложение «Яндекс. Навигатор», в котором водителям будут присылаться предупреждения, что они припарковались в неположенном месте: на тротуаре или пешеходном переходе. Школьники ещё спроектировали брелки с запрещающими знаками, которые будут вешать на автомобили, хотят установить датчики рядом со школой, на переходах.

В этом проекте учувствуют дети, которые изучили работу 3D-принтера. На нём они создают модули района. Информацию собирают ребята, посещающие занятия по информатике: они осмотрели территорию на квадрокоптере, сфотографировали, сделали расчёты.

Стоимость оборудования каждой «Точки роста» составила около 2,5 миллиона рублей.

Дисциплины, которые преподаются в этих центрах образования, выбирали по определённому принципу.

«Наукой доказано, какие предметы быстрее всего формируют новый тип мышления, навыки, которые помогут эффективно решать задачи в команде, можно применить в рамках системного инжениринга, исследовательских проектов. На сновании этого были выбраны данные дисциплины», – рассказала заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова.

По её словам, в следующем году в регионе откроют ещё 20 центров образования «Точка роста». Всего в Московской области планируют организовать около 200 таких центров.

Проекторы и компьютеры – школы Подмосковья переходят в цифровую среду

В подмосковных сельских школах будут изучать VR‑технологии и 3D‑моделирование

Автор: admin

Полная версия