Одно окно. В Мособлдуме поддержали использование портала госуслуг для обращений в органы власти

Минкомсвязь подготовила законопроект, в соответствии с которым портал госуслуг станет единым электронным окном для обращений в органы власти


Читайте нас в: Google Новости

Минкомсвязь подготовила законопроект, в соответствии с которым портал госуслуг станет единым электронным окном для обращений в органы власти, пишет «Коммерсантъ». Согласно документу, подать жалобу смогут граждане, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации.

Жителям Московской области будет удобно жаловаться на чиновников через один портал. Такое мнение высказал «Радио 1» заместитель председателя комитета Мособлдумы по вопросам госвласти и региональной безопасности Николай Черкасов.

«Запрос на подобную форму услуг назрел. Само время подсказывает, что необходимо искать более эффективную форму общения с нашими избирателями и в целом с гражданами России. Поэтому, на мой взгляд, то, что предложено сегодня, – создать такой идеальный канал для обращения граждан посредством госуслуг, – оправданная мера. Более того: исходя из опыта, который у нас накоплен, могу отметить, что это позволит гражданам, во-первых, обращаться только по этому каналу. Во-вторых, можно будет отслеживать то, как обращение обрабатывается, где оно находится, в каких инстанциях, на какой стадии рассмотрения. Преимуществ гораздо больше. Да, есть небольшие минусы. Но думаю, что в ходе наработки правоприменительной практики мы усовершенствуем такую форму обращения граждан», – отметил региональный парламентарий.

По словам Николая Черкасова, сегодня, к сожалению или к счастью, очень много различных каналов, по которым обращаются граждане.

«Это и неформальные каналы связи с представителями власти, и обращения в их аккаунты в различных социальных сетях, и личная электронная почта. Но не всегда эти обращения приобретают статус официальных обращений. Они не подпадают под действие «Закона об обращении граждан» с конкретным сроком ответа, с конкретной датой регистрации. На мой взгляд, новая форма как раз и позволит этого избежать. Естественно, нам ещё предстоит отработать её внедрение. Минус ещё и в том, что, в соответствии с «Законом об обращении граждан», обращение не может быть направлено в тот орган, на который жалуется заявитель. Если всё будет сделано в автоматизированном порядке, то, думаю этот вопрос тоже будет решён, и в целом всё это даст положительный эффект», – добавил депутат.

Николай Черкасов также считает, что жители Подмосковья имеют большой опыт дистанционного обращения в различные органы власти для решения повседневных вопросов.

«Не могу сказать, что большинство жителей Московской области уже зарегистрировано и готово работать через этот канал. Но в принципе у них есть опыт обращений в различные органы власти, в различные структуры для оформления документов, касающихся, скажем, пенсионного обеспечения, решения вопросов недвижимости. Всё это уже дало нашим гражданам опыт общения и работы на сайте госуслуг. Выполнение этой процедуры уже не составляет труда для большинства. Думаю, что она обретет популярность», – заключил Николай Черкасов.

Законопроект предусматривает, что направленные через портал обращения будут автоматически переадресовываться в уполномоченный орган. Их авторы смогут получать уведомления о ходе рассмотрения.

 

 

Автор: admin

Полная версия