Отдельный смартфон и разделение счетов как способ борьбы с банковскими мошенниками

Управлять своими деньгами с помощью компьютера и смартфона сейчас стало как никогда просто. Подобные сервисы давно стали стандартной опцией в большинстве крупных финансово‑кредитных учреждений. Мобильные приложения банка очень популярны, и люди часто уста


Читайте нас в: Google Новости

Управлять своими деньгами с помощью компьютера и смартфона сейчас стало как никогда просто. Подобные сервисы давно стали стандартной опцией в большинстве крупных финансово-кредитных учреждений. Мобильные приложения банка очень популярны, и люди часто устанавливают их на свои телефоны. Но, помимо удобства, обращать внимание нужно и на безопасность программного обеспечения. О том, на что стоит обращать внимание при работе с мобильным банком и как сами пользователи могут оценить его надёжность, «Радио 1» рассказал профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности Факультета бизнеса и менеджмента Школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Александр Баранов.

«Для работы с мобильным банком лучше всего не использовать тот смартфон, на который приходят все ваши пароли. В противном случае двухэтапная аутентификация начинает страдать. Поэтому лучше всего для получения паролей и для контрольных звонков из банка иметь отдельное устройство, можно совсем простое», – порекомендовал Баранов.

По мнению спикера, подобная схема полезна и удобна. Она позволяет разводить потоки и ограничивает доступ приложения к действительно важным контактам. Причём, второй телефон может быть совсем простым и не обязательно дорогим.

Среди основных видов уловок, к которым прибегают мошенники, собеседник выделил два момента. Один из них – хакерские атаки, когда мошенники запрашивают одноразовые пароли и, взломав защиту смартфонов, узнают их. Второй способ – подделка телефонных номеров.

«Основная масса случаев мошенничества случается как раз из-за использования стопроцентной подделки номера звонящего. Это так называемая социальная инженерия, когда звонящие представляются сотрудниками безопасности банков и начинают спрашивать про такие вещи, которые банки спрашивать не должны», – сказал Баранов.

Считается, что на подобные ухищрения чаще других попадаются люди старшего поколения.

«Это не так! Молодёжь тоже ведётся на все эти уловки, особенно, если говорящий с вами человек хорошо натренирован и умеет манипулировать», – отметил собеседник «Радио 1».

Наиболее действенным способом борьбы с подобного рода мошенничеством является сброс разговора и последующий звонок самим пользователем в службу клиентской поддержки банка для выяснения обстоятельств. Также специалисты рекомендуют не держать все деньги на одном счету, а разбивать их на основные и оперативные.

Ярослав Нилов: Почасовая оплата труда в России должна быть не ниже европейской

Московская область вошла в число регионов‑лидеров по выдаче льготной ипотеки

Более 4000 новых рабочих мест появится в Подмосковье до конца 2021 года

Автор: admin

Полная версия