Подмосковные производители жалуются на трудности с маркировкой мороженого

Около 40% производителей мороженого в России могут не успеть организовать маркировку продукции с 1 июня, как того требует новый закон, из-за проблем с поставкой и монтажом оборудования.


Читайте нас в: Google Новости
Около 40% производителей мороженого в России могут не успеть организовать маркировку продукции с 1 июня, как того требует новый закон, из-за проблем с поставкой и монтажом оборудования. По данным оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий», полностью готовы маркировать свою продукцию 62% производителей. У 30% есть риск задержки начала маркировки.

Как рассказала «Радио 1» собственник одной из компаний по производству мороженого городского округа Солнечногорск Ирина Гармаева, сейчас нет готового решения для разных форматов фасовки.

«Мы давно готовимся, активно тестируем систему. Но есть очень большие сложности с оборудованием. Нет готового решения для разных форматов фасовки, особенно для мороженого в баночках. Для него маркировку очень тяжело сделать, для эскимо и брикетов – полегче. А вот на крышку баночки её наносить нельзя, потому что крышка является съёмной частью упаковки. Остаётся только один вариант – на дно. Но на дне не все лазеры считывают QR-код. Мы нашли одно решение, которое планируем у себя использовать – распечатывать в типографии наклейки и оклеивать аппликатором, а потом сканировать не каждую баночку в партии, а первую и последнюю», – отметила эксперт.

Ещё одна сложность, по словам Ирины Гармаевой, касается возможности печатать QR-код.

«Почти ни у одной типографии, которые печатают упаковки, нет возможности печатать QR-код. Нужно закупать отдельные машины, отдельное оборудование, чтобы иметь возможность его распечатать. Это сложная система. Думаю, что не все производители будут готовы к этому. Будут какие-то сложности со считыванием, с обменом информацией. Благо у нас есть сорбеты, безлактозное мороженое, которое мы можем продавать. Мы для себя придумали систему и надеемся, что будем готовы к 1 июня, если не будет никаких сбоев с обменом информацией. Но все производители с трепетом ждут этого дня и боятся», – заключила собеседница «Радио 1».

Ранее сообщалось, что власти планируют ввести сплошную систему маркировки товаров к 2024 году для борьбы с контрафактной продукцией. Сейчас обязательной маркировке подлежат шубы, некоторые виды одежды и обуви, парфюмерия, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты и автопокрышки. С 20 января 2021 года началась добровольная маркировка молочной продукции, с 1 июня она станет обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября – для всей молочной продукции сроком годности более 40 дней. С 1 декабря маркировка вводится для всей молочной продукции.

Фото © istockphoto

Автор: admin

Полная версия