Он считает, что сделать это не поможет и введенный правительством РФ запрет на экспорт топлива.
По словам Завального, субсидировать внутренний рынок за счет внешнего, удерживая таким образом низкие цены на топливо для российских потребителей, при текущих параметрах демпфера по топливу и экспортных пошлинах не получится.
Парламентарий полагает, что для стабилизации цен на топливо в РФ «надо подкорректировать налоговый маневр с точки зрения таможенных пошлин, демпфера и механизма компенсации» с учетом текущей ситуации. Также Павел Завальный считает, что введенный правительством запрет на экспорт бензина и дизтоплива будет действовать «неделю-две, максимум месяц».
При этом в министерстве энергетики РФ
ожидают снижения цен на бензин и дизельное топливо как в опте, так и у независимых АЗС, сообщил директор департамента нефтегазового комплекса ведомства Антон Рубцов.
Снижение цен в мелком и крупном опте даст стабилизацию и необходимую доходность и в розничном сегменте, что позволит независимым заправщикам также снизить цены, отметил Рубцов. Кроме того, недавно введенные правительством РФ ограничения на экспорт бензина и дизеля позволят пресечь серый экспорт, насытить внутренний рынок, что также может привести к дополнительному снижению цен.
Напомним, Правительство РФ с 21 сентября ввело запрет на экспорт бензина и дизеля. Несмотря на слухи, запрет введен всем государствам, кроме стран Евразийского экономического союза.
Читайте также:
Дмитрий Песков о ценах на бензин: Никаких социальных взрывов
В Минэнерго дали
прогноз относительно динамики цен на топливоВ Топливном союзе раскрыли,
кто виноват в росте цен на дизель и бензин