«Потеря любого рынка для крупных компаний – это всегда проигрыш перед конкурентом, это значит, что место займёт кто-то другой. Завоевав рынок, его гораздо легче потом удерживать, это даёт дополнительные конкурентные преимущества. В случае же ухода, рынок будет перераспределён, место этой компании могут занять китайские или российские производители», — заявил Дмитрий Пищальников.Эксперт отметил, что изменения в работе компаний не приведут к глобальному росту цен на кофе в России. Однако на несколько процентов стоимость зёрен может вырасти из-за высокого курса доллара.
«Я думаю, что в ближайшие два-три месяца на цены повлияет не санкционная политика и уход брендов, а курс валют. Кофе – это валютный товар, который продаётся за доллары, поэтому в рублях цена вырастет от пяти до восьми процентов. Будет рост как чашки кофе, так и за килограмм», — заключил собеседник.Читайте также:
Автор: Екатерина Шмакова