«Все привыкнут». Экономист оценил новые требования ЦБ к данным клиентов

Последние требования к личным данным клиентов банков – логичное решение в рамках политики ЦБ РФ.


Читайте нас в: Google Новости
Последние требования к личным данным клиентов банков – логичное решение в рамках политики ЦБ РФ. Такое мнение высказал «Радио 1» член Международного союза экономистов, доцент Финансового университета при правительстве России Игорь Диденко.

«Это абсолютно логичное решение в рамках политики Центробанка «Знай своего клиента». Учитывая, что финансовая система – наше всё, чем больше информации о банковских контрагентах есть у банков, тем проще, комфортнее и безопаснее с ними работать. В том числе автоматически решаются многие вопросы, связанные с «отмыванием» денег. В первую очередь, это вопросы безопасности. Это нормально, если ведётся бизнес, экономическая деятельность. Нет никаких проблем в том, чтобы банковские клиенты предоставляли такую информацию», – уверен собеседник «Радио 1».

Как считает Диденко, выполнить новые требования ЦБ РФ будет не слишком сложно.

«Учитывая нынешний уровень в большей степени удалённого характера взаимоотношений с банками, наверное, определённые шероховатости могут быть. Но, если это требование обязательное, оно должно выполняться. Все привыкнут», – заключил экономист.

Ранее на сайте Центробанка было опубликовано указание, согласно которому кредитные организации должны будут подтверждать электронную почту клиентов, на которую направляются уведомления и выписки о банковских операциях. Также, согласно документу, банки должны будут идентифицировать устройства клиентов при проведении операций с использованием удалённого доступа. Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, необходимо будет проверить телефонный номер клиента. Помимо этого, банки обязаны будут информировать ЦБ об инцидентах защиты информации и о принятых мерах по реагированию на них.

Фото © istockphoto

Автор: Лора Луганская

Полная версия