Защитник прав потребителей предупредил о подводных камнях электронных услуг

Московская область победила в двух номинациях Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2019 года


Читайте нас в: Google Новости

Московская область победила в двух номинациях Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2019 года. Всего было подано 148 заявок, сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Подмосковья.

Люди привыкли к электронным услугам. Однако они удобны не только для самих пользователей, но и для представителей налоговых организаций. Такое мнение высказал «Радио 1» председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

«Это удобно для самих получателей государственных услуг, потому что достаточно один раз авторизоваться, и не нужно бегать, каждый раз собирать и таскать гору справок. Можно перейти к электронному виду подачи заявок. Каждый раз требуется какая-то фотография, справка, копия паспорта. Здесь же вы зарегистрировалась один раз, и дальше уже можете рассчитывать на ряд услуг, которые просто получаете в своём личном кабинете. Но есть при этом один существенный минус. Вас точно так же могут найти налоговики, судебные приставы и тому подобные. Это очень удобно не только самому получателю государственных услуг, но и тем, кто хочет получить с вас деньги», – предупредил эксперт.

Павел Шапкин также отметил, что ошибки, допущенные при заполнении данных в личном кабинете, легко исправить.

«Всё очень просто. Вы приходите в любой МФЦ, там работает специально обученная девочка, которая помогает вам заносить данные в ваш личный кабинет. Она поможет вам исправить эту ошибку, которая закралась в силу каких-то технических сбоев. Всё поправимо», – заверил собеседник «Радио 1».

Не возникает и проблем с поиском архивных документов. Самая сложная ситуация – с архивными данными на собственность, землю и имущество.

«Существует миллион старых свидетельств, которые закрепляли права собственности и землю в 1990 годах. Здесь действительно достаточно сложно понять всю логику, восстановить их при необходимости очень тяжело. Вряд ли кто-то их будет оцифровывать. Скорее всего, право граждан на собственность закрепляется в Реестре прав на недвижимость в Государственном реестре. Имеет значение только запись в этом реестре. Вам не нужно бегать и дополнительно получать какие-то архивные документы. Вам нужно просто получить обычную выписку из этого реестра», – заключил Павел Шапкин.

Ранее сообщалось, что в конкурсе МФЦ участвовали представители 71 региона. Центр из Раменского победил в номинации «Лучший МФЦ-2019» среди крупных городов с населением свыше 100 тыс человек. Лучшим проектом МФЦ стала «Система зеркального мониторинга» деятельности центров «Мои документы» Московской области. Эту систему запустили в 2018 году. Она обеспечивает сбор, систематизацию и представление показателей работы сети центров услуг «Мои документы» в реальном времени, помогает отследить время ожидания в очереди, соблюдение стандартов и фирменного стиля офисов, результаты опросов посетителей о качестве оказания услуг.

Подмосковные МФЦ одержали победу в двух номинациях всероссийского конкурса

 

 

Автор: admin

Полная версия