Драму «Сорок первый» представили в Московском Губернском театре

Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Пленника и девушку штормом заносит на необитаемый остров.

«Радио 1»
Читайте нас в: Google Новости
В Московском губернском театре проходят премьерные показы драмы «Сорок первый» по одноимённой повести Бориса Лавренёва, передаёт корреспондент «Радио 1».

Авторы постановки не стали менять название спектакля, которое, казалось бы, отсылает зрителя к событиям Великой Отечественной, а на самом деле – Гражданской войны. В центре повествования – два антипода: он – белогвардеец Вадим Говоруха-Отрок, она – революционный снайпер Марютка Басова. Он должен был стать сорок первым, кого сразила бы её пуля. Но промахнулась Марютка. Пленника и девушку штормом заносит на необитаемый остров. 

Режиссёр постановки Иван Пачин известен своими работами для детского и юношеского театра. «Сорок первый» стал одним из первых спектаклей с маркировкой 16+. Режиссёр отметил, что ему было интересно работать с текстом Лавренёва.
 
«Удивительный язык Бориса Лавренёва, выдающийся язык, и с самого начала  мы ставили перед собой задачу оставить куски авторского текста, чтобы его было слышно», – рассказал Иван Пачин. 
 
Актёр Антон Соколов (Вадим Говоруха-Отрок) поделился своими впечатлениями о работе над спектаклем.
 
«Ещё есть много, куда расти, потому что текст позволяет сделать больше. Предела никакого нет. То, что сегодня было показано – это старт, потому что бесконечная прямая у этого спектакля, у ролей, у персонажей, у текста, который будет здесь рождаться», – считает Антон Соколов. 
 
Любовь, рождённая вопреки идеалам и мировоззрению героев, обречена на трагический финал. Возможно ли было завершить эту историю иначе? Режиссёр ответил, что это противоречило бы канонам русской литературы. 
 
«Могла ли она отпустить поручика? В русской литературе – нет, а в какой-то другой – наверное. Но у нас – нет, потому что нам нужен этот удар, чтобы мы сами очнулись, сидя в зрительном зале, чтобы мы как-то сами с этим примирились, успокоились. Это наша позиция, национальная идея – чтобы ощутить страдания, боль другого человека, это нам самим очень важно и дорого, мы ищем эту боль на сцене, поэтому театр у нас так популярен»,  – сказал Пачин. 
  
Спектакли Ивана Пачина довольно аскетичны: вы не увидите в них сложных декораций. Художественные миры рождаются на глазах у зрителя, а реквизит создаётся, можно сказать, из подручных средств, например, бот, на котором отправляются по Аральскому морю герои, сооружается в два счёта из двух лавок. 
 
Для Ирины Токмаковой, исполнившей роль Марютки, выполнять акробатические номера не составило труда. Она признаётся, что для вживания в роль училась разделывать рыбу, а затем с удивлениям узнала, что на сцене ей придётся работать с деревянной. А вот над астраханским диалектом своей героини трудится с удовольствием. 
 
«Режиссёр просит меня без диалекта, но он мне нравится, не так уж легко его найти, так что вы ещё видели лайт-версию, но я ещё в поиске и буду его продолжать искать», – поделилась Ирина Токмакова. 
 
Спектакль покажут на малой сцене МГТ 24 марта, 6 апреля, 3 мая, 16 июня в 19 часов.

Автор: Аэлита Украинская

Полная версия