Картины о красоте и театрализованные экскурсии. Афиша Подмосковья на предстоящие выходные

В Подмосковье наконец‑то открываются музеи, этнопарки, зоопарки. О том, куда сходить в предстоящий уик‑энд за эстетическим удовольствием и не нанести вред здоровью, расскажем прямо сейчас.


Читайте нас в: Google Новости

В Подмосковье наконец-то открываются музеи, этнопарки, зоопарки. О том, куда сходить в предстоящий уик-энд за эстетическим удовольствием и не нанести вред здоровью, расскажем прямо сейчас.

С 1 июня открылись усадебные парки, а с 25-го – подмосковные музеи. Галереи и выставочные пространства долго ждали своих посетителей, а их работники сделают ваше пребывание не только интересным, но и безопасным. Все учреждения культуры придерживаются строгих санитарных правил.

Адаптироваться к новым условиям некоторым музейным площадкам пришлось и тематически. В частности, некоторые моменты продумали сотрудники Сергиевской кухмистерской. Атмосфера XIX века музея-кафе, где гостей встречают экскурсоводы в исторических костюмах, совсем не сочеталась с введением нового дресс-кода – обязательного ношения масок и перчаток. Но поскольку творческая фантазия безгранична, этот момент будет обыгрываться в самом начале театрализованной экскурсии, рассказала основатель Сергиевской кухмистерской Любовь Корнилова.

«Группы очень небольшие, камерные, но, может, это даже хорошо. Ведь когда вы приходите в гости, общение один на один куда приятнее групповой беседы. Забавно было придумывать, почему наши девушки, которые носят платья 19 века и приглашают вас в гости в купеческий посад на рубеже 19-20 веков, почему они в масках? Маски сшиты под тон платьев барышень. Девушки, встречающие гостей расскажут, что нынче в Петербурге холера. Правда, есть медицинский казус, ведь при холере всего-навсего нужно кипятить воду, а если они бы сказали: «Испанка, знаете ли, господа», то ведь пандемия испанки началась позже, не в то время, которое мы реконструируем. Получается немножко исторический, медицинский казус. Но, что делать, надо же это было как-то обыграть», - поведала собеседница «Радио 1».

Музей расположен в Сергиевом Посад, на улице Карла Маркса, 7к16. Экскурсии проводятся пока для малых групп не более 5 человек, с четверга по воскресенье - каждый час с 11 до 18.00. Летняя веранда работает до 22 часов.

Режим работы в новых условиях сформирован и в других подмосковных музеях. Так, истринский МВК «Новый Иерусалим» опубликовал на своём сайте график работы и условия посещения. Познакомиться с раритетами музея можно только по электронным билетам по сеансам с фиксированным временем входа.

Сейчас в музее доступны для посещения три постоянные экспозиции. Одна из них повествует об истории возникновения Русской Палестины и строительства одной из главных подмосковных жемчужин — Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, а также о его создателе Патриархе Никоне.

Вторая посвящена церковному и светскому искусству XVI — начала XX ВЕКА. Основной раздел этой экспозиции демонстрирует знаковые предметы живописи, иконописи, скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства из коллекции музея. Здесь вы увидите произведения А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского, М. Н. Воробьева, Ф. С. Рокотова, В. Л. Боровиковского, Н. И. Аргунова, В. А. Тропинина и других мастеров.

«Особая кладовая» объединяет памятники лицевого и орнаментального шитья XVI–XVII и декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов — предметы церковного обихода работы мастеров Серебряной и Золотой палат Московского Кремля XVII века, произведения русских мастеров эмали и мастеров золотого и серебряного дела XVIII–XX столетий.

В Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево» открывается выставка «Дар судьбы», на которой представлены живопись и графика из коллекции Анастасии Тесалиной (урождённой Губарёвой). Зрителю откроется мастерство Андрея Губарёва, обладающего высокой живописной культурой, а главное — чуткостью к красоте, самой простой, обыденной и вечной. «Добрый святой» — так называли в семейном кругу этого художника. Его семья бережно хранит его немногочисленные работы, редкие фотографии и письма — свидетельства человеческой и творческой стойкости скромного художника, не удостоенного почёта и званий.

Даром «видеть и чувствовать красоту» обладало и второе поколение, продолжившее художественные традиции семьи, — Алексей Губарёв и его супруга Василиса Завитневич-Губарёва. Они принадлежали поколению «шестидесятников», их творчество отмечено разнообразием стилистических поисков и энергичных экспериментов с художественной формой. 

Автор: admin

Полная версия