«Итальянская комедия масок очень сильно повлияла на весь театр, она сформировала некие законы и правила существования артистов, особую природу игры. Недаром и фабулы многих знаменитых пьес 16-17 века очень похожи на канву, которую использовали в комедии дель-арте. Драматурги позаимствовали у нее многие сюжетные узлы – и Лопе де Вега, и Шекспир, и Мольер. Комедия дель-арте – это природа театра того времени, которую вполне можно учитывать. Мы не работаем впрямую в стилистике комедии дель-арте, хотя у нас есть эпизод с масками. Главное для нас – ухватить природу игры», – говорит режиссер спектакля Александр Корученков.
«В «Собаке на сене» все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся – и всё становится всерьёз, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане. Океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово «любовь» очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей: один любит только для себя, а другой – отдает себя, ничего не требуя взамен; кто-то любит только на уровне низа, кто-то наоборот – возвышенно, умозрительно. Словом, поговорим о странностях любви», –добавил Корученков.
Автор: Аэлита Украинская