«600-й «мерседес» в России не вымрет»: автоэксперт о ближайших перспективах автомобилистов

Параллельный импорт поможет автолюбителям премиум-сегмента.


Читайте нас в: Google Новости

Параллельный импорт поможет автолюбителям премиум-сегмента. Россияне, которые ездили на 600-х «мерседесах», будут и дальше на них ездить. Что же ждёт авторынок в обозримой ситуации? Насколько насыщенным он окажется? Сколько будут стоить ходовые марки и сбалансирует ли его параллельный импорт? Об этом в беседе с «Радио 1» рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Ситуация очень сложная, дефицит на все модели очень серьёзный. И, по прогнозам, острая его фаза спадёт только во втором полугодии. Это в лучшем случае», – заявил Моржаретто.

По его словам, параллельный импорт поможет с моделями люкс. Поставки наладятся окружным путём за большие деньги, и такие потребители свои модели купят, пусть и дороже.

А вот с бюджетными машинами ожидаются проблемы, отметил собеседник «Радио 1». Отвечая на вопрос, реально ли в этом сегменте импортозамещение и сможет ли российский производитель насытить более-менее рынок, специалист ответил:

«Пока все стоят. АвтоВАЗ и другие заводы тоже. Нет комплектующих, и тут параллельный импорт никак не поможет. Какие-то поставки, возможно, удастся наладить с помощью новых поставщиков. Это может быть Турция или Китай. Но пока всё откладывается».

Моржарето обратил внимание на то, что, согласно опросам, 9 из 10 потенциальных покупателей отказались от покупки автомобиля в этом году. Поэтому скорее всего вторичный рынок окажется для них лучшим выходом в создавшейся ситуации. Однако автоэксперт посоветовал подождать с покупкой машины, если есть такая возможность.

«В крайнем случае, если что-то и искать, то на вторичном рынке. Это хоть какая-то возможность для автолюбителей», – заключил собеседник «Радио 1».

Ранее экономист предрёк снижение цен на электронику благодаря параллельному импорту.

Фото: istockphoto.com

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия