Александр Песков о работе в Театре Луны, актёрской скромности и роли Гитлера

Что общего у игры в театре и математической формулы, в чём состоит ценность работы в Московском Театре Луны, свойственна ли ему скромность и как он готовится к роли Гитлера, актёр Александр Песков рассказал в прямом эфире программы «Синемания».


Читайте нас в: Google Новости

Что общего у игры в театре и математической формулы, в чём состоит ценность работы в Московском Театре Луны, свойственна ли ему скромность и как он готовится к роли Гитлера, актёр Александр Песков рассказал в прямом эфире программы «Синемания». Кроме того, артист прочитал свои стихи, вошедшие в его авторский сборник, который будет издан совсем скоро.

С: Александр, справедливо ли утверждение, что кино для денег, а театр – для души?

АП: Хотелось бы развёрнуто ответить на этот вопрос. Людей на планете очень много, несколько миллиардов. У каждого есть своя позиция, каждый имеет право на своё мнение. Отвечая на ваш вопрос, стоит проговорить о том, в чём состоит различие между театром и кино. Например, есть талантливый, даже гениальный учёный-математик. Он выдаёт некую формулу, а доказательную базу не предоставляет. И как тут быть, верить ли ему? Так вот я считаю, что театр – это место, где как раз можно предоставить доказательную базу. Из раза в раз выходя на сцену, артист пробует разобрать ту самую формулу. В кино же, особенно в российском, нет времени для репетиций. Если актёр наделён способностями, талантлив и по-своему гениален, он даст необходимый результат. А если он этими качествами не обладает, то мы получим ошибочную данность, которую зафиксируют и покажут зрителю.

С: В театре служат или работают? Как вы можете ответить на этот вопрос?

АП: Я считаю, что я работаю. Потому что этой профессии, этому ремеслу нужно долго учиться. Служить можно искусству.  

С: А разве вы не служите искусству?

АП: Это уже, скорее, то, что проистекает из моей работы (смеётся – прим. автора).

С: Как вы можете охарактеризовать художественного руководителя Театра Луны Сергея Проханова?

АП: Он большой фантазёр. Его эзотерические и абсолютно небытовые фантазии по тем произведениям, которые он пишет либо берёт для постановки, очень сродни моим предпочтениям. Думаю, что именно из-за этого я так надолго задержался в этом театре. Уже 17 лет состою в труппе. У меня было много разных этапов, но те роли, что были и есть в Театре Луны, для меня очень важны и ценны.

С: Давайте обратимся к одной из ваших ролей в Театре Луны. Шахматист Александр Алехин в спектакле «Маки». По стилистике постановка напоминает то, что в своё время пытался делать Евгений Вахтангов, а именно фантастический реализм. При этом он сочетает в себе много жанров. Как, опираясь на это, вы готовились к роли?

АП: Без ложной скромности могу сказать – я считаю себя очень хорошим артистом. Я очень уютно себя чувствую во всех жанрах, будь то драма, комедия, трагедия, сатира или фарс. Поэтому всё то, что смешано в единую форму в спектакле «Маки», для меня является родным. Я ощущаю себя в этом комфортно.

С: А в шахматы вы сами играете?

АП: Да, отец научил меня ещё в раннем детстве.

С: Вот, к слову, об отце. Он ведь был офицером Советской Армии. Что вы знаете о его подвигах?

АП: Отца призвали в армию в 18 лет, в 1942 году. После трёхмесячного обучения на офицера его направили в морфлот, а позже перевели к пехотинцам в разведку. В 1944 году его после восьмого по счёту ранения и ампутации ноги демобилизовали. Однако он успел пройти 2-й Белорусский фронт и дошёл до Прибалтики.

С: Как вы празднуете 9 Мая?

АП: Для меня это такой двоякий праздник. Для моей семьи война – отпечаток потерь и скорби. Ни братья мамы, ни братья отца с фронта не вернулись. Папа остался инвалидом. Будучи взрослым, я пытался разыскать маминого брата, который пропал без вести и которого она всю жизнь ждала. Но, увы, всё оказалось тщетно.

С: Александр, вернёмся к вашей деятельности в Театре Луны. Вы сейчас работает над ролью в новом спектакле, который посвящён актрисе и шпионке Ольге Чеховой. По слухам, вы будете играть там чуть ли не самого Гитлера. Что можете сказать по этому поводу?

АП: Сейчас как раз идёт разминочный этап. Мы встали на ноги, уже пройден путь застольных читок. Спектакль практически собран в некий черновой вариант. И да, у меня там роль Гитлера. Вот такое предпочтение сделал Проханов и предложил мне сыграть роль влюблённого Гитлера.

С: Каково это, играть роль человека, которого ненавидят?

АП: Я бы не сказал, что это в прямую Гитлер. Дело в том, что события постановки происходят в институте мозга, даже, если можно так выразиться, в дурдоме. Поэтому поле для фантазии тут обширное. В спектакле присутствует сатира и некий гротеск. Взгляды со стороны на персонажа абсолютно допустимы. Поэтому я, принимая на себя ответственность исполнить роль Гитлера, должен внести туда своё отношение к персонажу. Там, где он в предлагаемых обстоятельствах вызывает сочувствие, от этого никуда не денешься. Я должен это сыграть.

С: То есть оправдать своего персонажа?

АП: Конечно, там, где он вызывает сочувствие. Персонажи многогранны, они не плоские.

#GALERY#

Фото: Алина Щукарева


Автор: admin

Полная версия