Розничные продажи водки в первой половине 2021 года составили 344 млн литров. Это на 4% ниже, чем за аналогичный период 2020 года, и на 3% меньше, чем в январе-июне 2019.
Снижение спроса зафиксировало Национальное рейтинговое агентство в обзоре «Российская водка: надежда на заграницу», пишет РБК.
Ещё более заметное падение продаж водки – почти на 8% по сравнению с первой половиной 2019 года – выявила исследовательская компания GfK, которая отслеживает покупки около 20 тыс российских домохозяйств. Фиксируют снижение и ретейлеры.
«Падение спроса на водку – долгосрочная тенденция. Доля домохозяйств, покупающих водку, неизменно снижается с 2016 года. В этом году доля семей, хотя бы раз купивших водку за полугодие, равнялась 32%, тогда как до пандемии, в 2019 году, это были 35%. При этом среднее потребление на семью при этом осталось стабильным – почти 6,5 литра в год», – говорится в сообщении.
Как указывают аналитики, в прошлом году продажи водки поддержала пандемия.
Фото © Фотобанк МО