Авиаэксперты объяснили, почему «Суперджеты» не пойдут в армию

Минобороны отказалось от приобретения самолётов SSJ‑100. О замене авиапарка военного ведомства рассказали эксперты, опрошенные «Радио 1».


Читайте нас в: Google Новости
Минобороны отказалось от идеи приобретения ближнемагистральных самолётов SSJ-100, посчитав, что они могут не подойти по ряду характеристик. Об этом пишет в среду «Коммерсант». По данным издания, старые Ту-154 и Ту-134 планируется заменить самолётами Ту-214 и Ан-148. В авиапроме полагают, что такой заказ обеспечит гарантированную загрузку мощностей авиазаводов в Казани и Воронеже, хотя могут возникнуть вопросы с разработчиком Ан-148 – украинским концерном «Антонов».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что для Казанского завода, который производит самолёты «Ту», это будет выгодный заказ. Пока Ту-214 проигрывает иностранным конкурентам, а в случае с Минобороны предприятие получит твёрдый контракт. При этом, по словам Гусарова, говорить о замене парка военного ведомства было бы неправильно – скорее, речь идёт о программе обновления.

«В парке Минобороны есть достаточно новые самолёты, которые были получены с завода несколько лет назад. В частности, это Ту-154 М. Нужно заменять по 2-3 самолёта в год новыми, списывая старые. Сегодня завод в Казани не в состоянии выпускать в год больше трёх Ту-214, которые могут заменить Ту-154 или Ил-62. Так что не стоит рубить с плеча и останавливать уже существующий парк. В одночасье 20 новых самолётов не появятся, а появятся они через 5-10 лет», – сказал Гусаров «Радио 1».

В Минобороны пояснили отказ от SSJ-100 низким расположением двигателей, из-за чего посадка на военные аэродромы была бы сопряжена с угрозой аварии. Это подтвердил «Радио 1» авиаэксперт Юрий Сытник. Он позитивно оценил отказ от «Суперджета» на стадии, когда Минобороны ещё не вложило в этот проект деньги.

«Военные сейчас осваивают Арктику, а хороших аэродромов там нет. Летом, когда начнётся оттепель, на полосе будет много камешков, ракушек, всевозможных отслоений. Всё это при включении реверса летит в двигатель, и двигатель повреждается. А стоит он от 6 млн долларов, – напомнил Сытник. – Поэтому предпочтительнее на таких неподготовленных аэродромах использовать самолёты с двигателями, расположенными гораздо выше – не на крыле, а на фюзеляже. Это надёжные двигатели, и они гораздо дешевле».

По мнению Юрия Сытника, самолёт Ту-214 вполне может заменить часть прежнего авиапарка Минобороны.

«Он может находиться в воздухе более 10 часов, преодолевать расстояние до 8 тыс км, у него приличная скорость. Для военных всё это очень важно. В Арктике, например, очень большие расстояния от аэродрома взлёта до запасного аэродрома. Поэтому нужен самолёт с увеличенной дальностью», – отметил эксперт.

Необходимость обновления пассажирского авиапарка Минобороны возникла после крушения Ту-154 над Чёрным морем. По данным из открытых источников, у военного ведомства имеется 21 самолёт Ту-154 и 37 Ту-134 различных модификаций. В ближайшее время в министерстве составят план их замены.

Фото © avia.pro

Автор: admin

Полная версия