Автоэксперт оценил возможности водородных АЗС

Первая в стране водородная автозаправочная станция открылась в подмосковной Черноголовке. Инновацию запустили в экспериментальном режиме. Ежедневно там могут обслуживать до шести машин. Идея была реализована лабораторией Ю.А. Добровольского. О запуске вод


Читайте нас в: Google Новости

Первая в стране водородная автозаправочная станция открылась в подмосковной Черноголовке. Инновацию запустили в экспериментальном режиме. Ежедневно там могут обслуживать до шести машин. Идея была реализована лабораторией Ю.А. Добровольского. О запуске водородной АЗС сообщил мэр наукограда Олег Егоров. Известно, что сейчас на территории России водородом регулярно заправляется один автомобиль. Машина марки Toyota Mirai принадлежит Владимиру Седову. Именно он стал первым клиентом новой АЗС. Заправить седан получилось буквально за пять минут. До этого автовладелец справлялся собственными силами. По его словам, средняя стоимость топлива на 100 километров пробега составляет 250 рублей. О том, каковы перспективы нового типа АЗС и какие сложности может вызвать, в эфире «Радио 1» рассказал операционный директор сети автомобилей с пробегом «Автомама» Михаил Ерцев.

«Это действительно сложно, именно поэтому автомобили на топливных элементах водородных до сих пор не пошли в массы. Причём, отечественные разработки неоднократно представлялись на выставках. Но ввиду сложности и дороговизны технологии, а также отсутствии сервиса подобные автомобили даже в более прогрессивной Европе не стали популярными», – сказал Ерцев.

По мнению эксперта, в ближайшее время не стоит ожидать повышения спроса на данный сегмент машин. Авторынок изобилен, гораздо больший интерес сейчас вызывают электрокары.

«Говорить о возможной стоимости необходимого оборудования пока нельзя, потому что у нас не существует сервисов по установке водородных элементов. Тут даже сравнить пока не с чем», – добавил собеседник «Радио 1».

В конечном итоге, водородный топливный элемент вряд ли сможет составить конкуренцию электрокарам, считает спикер.

«Процесс зарядки электричеством гораздо проще, нежели чем это возможно с топливными элементами. Электромобили не требуют специальных деталей, которые отводят пары и воду в атмосферу. Как человек с инженерно-техническим автомобилестроительным образованием, я не вижу здесь никаких преимуществ. Ни в бытовом использовании, ни в розничных продажах», – заключил Михаил Ерцев.

Вывод денег с банковских счетов сейчас похож на игру в рулетку, считает экономист

Офтальмолог объяснила, почему из‑за самоизоляции у россиян ухудшилось зрение

Инфекционист дал советы, как избежать второй волны COVID‑19

   

Автор: admin

Полная версия