Автоэксперт предложил ввести профограничения для водителей‑новичков

Профессионалом должен становиться только водитель со стажем не менее трёх лет


Читайте нас в: Google Новости

Минтранс России предложил разделить водителей на любителей, пользующихся транспортом в личных целях, и профессионалов – тех, для кого перевозки являются средством заработка. Для любителей программа автошколы должны быть сокращена, а профессионалам придётся раз в пять лет подтверждать квалификацию.

О том, насколько эффективен такой подход, журналист «Радио 1» Татьяна Исакова спросила у автоэксперта, инструктора Дмитрия Болысова.

«У многих сейчас бывает такая финансовая ситуация, что вдруг в какой-то момент им приходится начинать зарабатывать вождением, то есть становиться профессионалом. К примеру, курьером на своей машине, таксистом. И с такой ситуацией надо считаться. А для безопасности движения правильнее будет ввести не разное обучение и переквалификацию, а ограничения по стажу. И для профессионального вождения легкового автомобиля я бы взял порог три года стажа. Человек наберётся опыта, пройдёт разные сезоны и у него уже не будет самоуверенности новичка», – сказал Болысов.

Кроме того, по мнению эксперта, сокращённая программа теоретических занятий в автошколе может повредить будущим «любителям».

«Лишних знаний не бывает. Даже если ты сам чем-то не пользуешься, если это какая-то специфика такси или грузовых перевозок, знания позволят тебе лучше ориентироваться в ситуации на дороге, понимать, что и почему там происходит», – пояснил Болысов.

Он также предложил проводить в школах занятия по вождению таких популярных видов транспорта, как самокаты и велосипеды.  Если перед началом сезона в школы будут приходить инструкторы и объяснять правила дорожного движения и поведения на тротуарах и проезжей части, дороги станут безопаснее, убеждён эксперт.

Автор: admin

Полная версия