Предлагается ввести ограничение скорости самокатов до 15 км/ч, запретить проезд по пешеходным улицам и установить возрастное ограничение на использование до 18 лет.
В стране постоянно увеличивается число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). К примеру, в 2019 году - 147 случаев, в 2022 — 976. В прошлом году в таких авариях погибли 19 человек.
Руководитель группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», автоэксперт и руководитель движения «Общество синих ведёрок»
Петр Шкуматов считает, что прокатные электросамокаты - это достаточно регулируемая и контролируемая сфера деятельности:
«если государство скажет, что прокатные электросамокаты должны ездить 15 км/ч, то они будут ездить 15 км/ч».
Основная угроза, по мнению эксперта, на текущий момент исходит от самокатов, которые люди приобрели себе в личное пользование.
«За последние несколько лет в личное пользование было приобретено порядка миллиона электросамокатов, среди которых довольно мощные устройства, способные развивать скорость до 100 км/ч. Вот, что делать с этими электросамокатами, никто не понимает, потому что на каждой улице полицейского не поставишь и бегать за подростками, которые будут уходить на скорости 50-60 км/ч, никто не будет».
По мнению Петра Шкуматова, если ограничить скорость прокатных электросамокатов, то люди будут покупать личные самокаты.
«У меня нет ответа на этот вопрос, как контролировать. У властей большого количества стран тоже нет ответа. Пока решений не найдено. В некоторых странах к этой проблеме безразличны: пусть ездят, как хотят. В других стран вводят запреты. В некоторых городах Китая, например, действует запрет на использование электросамокатов».
Ранее сообщалось, что в России
предложено запретить электросамокаты на пешеходных улицах.