Российский рынок действительно может столкнуться с дефицитом моющих средств для очистки автомобилей, но этот вопрос решаем. Таким прогнозом с
«Радио 1» поделился автоэксперт и гонщик
Марк Подольский.
«Наших средств, к сожалению, не такое большое количество. <…> Хотя в последнее время получила развитие система автомоек самообслуживания, которые активно используют моющее средство. Запасов на 3 месяца должно хватить. <…> Я думаю владельцам наших автомобилей особенно беспокоиться по этому поводу не надо», – сказал Подольский.
По его словам, руководители компаний автомобильного сервиса уже нашли каналы параллельного импорта продукции, а также производителей, которые сбывают свои товары на восточноазиатский рынок.
Однако сложнее ситуация обстоит с химическими средствами для создания защитных покрытий после мойки.
«Этих средств на весенне-летний период нам точно хватит, а что будет чуть дальше не очень понятно», – отметил автоэксперт.
Сейчас есть нехватка высокотехнологичных моющих средств, которые предназначены не для массового использования. К таким относится химия для очистки грузовых автомобилей.
Подольский выразил надежду на то, что российское производство уже в ближайшее время сможет полностью импортозаместить зарубежные моющие средства. Гонщик сослался на опыт советских кооперативов, которые предлагали собственные разработки, основанные на отечественных компонентах.
«Это не такое сложное производство <…> Да, оно требует профессиональных знаний и оборудования, но это вполне решаемо теми силами, которыми мы сейчас располагаем», – добавил спикер.
Ранее немецкий производитель бытовой химии Henkel заявил об уходе с российского рынка. В портфель компании входят такие бренды, как Persil, Bref, «Ласка», Schwarzkopf, Fa, клеи «Момент» и другие.
Фото (с) istockphoto