«Нагрузку на школьников родители рассчитывают лишь отчасти. Первым делом это делает департамент образования. Там уже давно все просчитано с помощью врачей-педиатров, психологов, как ребенка замотивировать на учёбу так, чтобы не пострадала его нервная система и соматическое здоровье. Поэтому задача родителей: до самого нового года не дёргать ребенка ни с какими занятиями, секциями, а предлагать это в качестве развлечения. Ребенку нужно дать время для того, чтобы войти в учебный график», - рассказала Смолярчук.
«Не стоит общаться с ребенком с позиции назидания и директивности. Не стоит быть занудным, так как ребенок в таком случае испытывает переживания. Он волнуется, что его не любят, раз ему дают какие-то назидания. Также он начинает испытывать психологическую защиту и перестаёт слышать родителя. Как только стоит посадить ребенка напротив и начать читать мораль, у него возникает прямо противоположная реакция: как этого избежать. Когда родители подают все это в игровой веселой форме, дети сами с удовольствием во всем начинают принимать участие», - отметила собеседница «Радио 1».
«Если вы хотите, чтобы ваши дети избежали насилия, буллинга, чтобы у них сформировалась школьная мотивация, нужно отодвинуть свою работу на второй план. На первый план нужно вынести заботу о ребенке. Его можно заставить. Заставить и пряником, и кнутом, угрозами и шлепками или даже купить. Но это те меры, которые не приведут вас к контакту с ребенком и не сформируют в нем взрослость и чувство ответственности», - объяснила Смолярчук.
«Если вы родили ребенка для того, чтобы дать ему определенные возможности, то нужно посвятить ему все свое свободное и несвободное время для его адаптации к школе. Это режим, это заботливое, нежное, понимающее, принимающее отношение, отсутствие критики и сравнивания с другими детьми. Все про любовь, которая не имеет условий», - заключила психоаналитик.
Автор: Элина Позднякова