Блог всемогущий: как соцсети формируют имидж и помогают при трудоустройстве

Публикации в социальных сетях всё чаще становятся причиной увольнения россиян. В последнее время цифры выросли вдвое, сообщают эксперты портала SuperJob. Так, в 2011 году показатель составлял 5%, сейчас – уже 10%. Согласно данным, в каждой десятой отечест


Читайте нас в: Google Новости

Публикации в социальных сетях всё чаще становятся причиной увольнения россиян. В последнее время цифры выросли вдвое, сообщают эксперты портала SuperJob. Так, в 2011 году показатель составлял 5%, сейчас – уже 10%. Согласно данным, в каждой десятой отечественной компании увольняют из-за нежелательной активности в интернете. Кроме того, на этом фоне работодатели стараются отсеивать неподходящих сотрудников на этапе подбора кандидатов. Профилями в соцсетях потенциальных работников интересовались порядка 56% фирм. Такая тенденция вынуждает жителей России задумываться о том, что они публикуют и чему ставят лайки. Причём, чаще это делают женщины. Своим мнением относительно ситуации в эфире «Радио 1» поделился директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

«Если говорить о подготовке своих социальных сетей перед трудоустройством, то тут работодатели меньше всего любят снимки с алкоголем и ночными вечеринками. В этом случае HR может удивиться и подумать, что у человека загульная жизнь, он может приходить на работу с опозданием или вовсе в состоянии алкогольного опьянения. Также не приветствуются снимки в купальниках или вовсе обнажённое тело в кадре. Всё это воспринимается негативно», – сказал Зыков.

Спикер отметил, что встречаются ситуации, когда общество соотносит публикации того или иного человека с позицией работодателя в целом.

«Под удар обычно попадают либо публичные люди, либо топ-менеджмент. Очень часто пиар-специалисты, которые представляют компании в публичном поле, забывают о том, что как только они начинают работать на этой позиции, любое их слово может быть использовано против них и тем более против компании. В этом случае позиция «моя социальная сеть – моё личное мнение» не работает. Это, естественно, воспринимается как мнение всей компании, и многие про это забывают. Также многие не думают о том, что за ними следят журналисты», – добавил собеседник «Радио 1».

Многие совершенно не задумываются о том, что публиковать, отметил эксперт. Это большая проблема, поскольку люди очень доверяют социальным сетям. К тому же круг подписчиков не ограничивается родными и близкими.

Как правило, небольшие компании обращают меньше внимания на соцсети своих сотрудников. В этом больше заинтересованы крупные работодатели. Кроме того, сейчас существуют специальные сервисы, которые позволяют отслеживать работников на разных площадках. Это даёт возможность проанализировать то, как они живут и о чём думают.

«Сила слова выражается не только через СМИ или медиа, но также и через социальные сети. Поэтому всегда нужно думать о том, что ты пишешь и публикуешь, а также не хамишь и не оскорбляешь ли ты кого-то», – сказал в заключении собеседник «Радио 1».

Сейчас в России примерно 5% компаний используют определённый регламент поведения своих сотрудников в социальных сетях.

Оплата больничных не будет зависеть от финансового положения работодателей

В Подмосковье стартуют курсы для самозанятых

Автор: admin

Полная версия