Будущее за кулинарией. Как коронакризис меняет структуру потребления

Пандемия коронавируса нанесла экономический ущерб многим отраслям сферы услуг. Без заказов остались кейтеринговые компании. Это подтолкнуло их пересмотреть подход к бизнесу и попробовать свои силы в смежных отраслях. Так, например, профильный агрегатор Ca


Читайте нас в: Google Новости

Пандемия коронавируса нанесла экономический ущерб многим отраслям сферы услуг. Без заказов остались кейтеринговые компании. Это подтолкнуло их пересмотреть подход к бизнесу и попробовать свои силы в смежных отраслях. Так, например, профильный агрегатор Catery запустил доставку корпоративных обедов. К работе уже подключилось порядка 20 компаний из Москвы и Подмосковья, включая известные сетевые кафе. При этом, на рынке наблюдается внушительная конкуренция, поскольку в этом сегменте заинтересованы крупные рестораны, сервисы по доставке еды, а также владельцы вендинговых аппаратов. О том, захотят ли компании заключать договоры на поставку обедов и принесёт ли это прибыть кейтеринговым организациям, «Радио 1» рассказал руководитель департамента по развитию сети супермаркетов домашней еды «Бахетле» Андрей Волохов.

 «Сейчас кейтеринговые компании пытаются выходить на корпоративных клиентов и заключать договоры на организацию питания сотрудников. Это направление считается перспективным. Крупные сети рассматривали подобные возможности ещё до пандемии, такая тактика была стандартной. Сейчас же ситуация изменилась. Персонала в офисах стало в разы меньше – сокращения и переход на удалёнку сыграли свою роль. Крупные офисы вынуждены закрываться. Даже имея контракт на корпоративное питание с обязательствами, цифрами и сроками, они попадают под ликвидацию. И тут мы ничего сделать не можем. При этом для небольших розничных сетей это является инструментом для выживания», – сказал Волохов.   

Собеседник «Радио 1» подчеркнул, что на фоне кризиса помимо прочего меняется и структура потребления. Значительно вырос спрос на кулинарию, люди всё чаще предпочитают брать готовые блюда:

«Здесь нужно заглянуть в психографику потребителя. Городские жители не имеют возможности часто, хорошо и с удовольствием готовить для себя. Они стремятся минимизировать затраты внутри своего дома. Да, есть большие семьи со своими традициями и устоями, но это скорее исключение».

В части формирования сетки меню для больших производств основной вопрос лежит в плоскости оптимизации операционки и поставок сырья, отметил Волохов. По его мнению, это очень серьёзная проблема практически для любого бизнеса, так или иначе связанного с кулинарией.

«В силу бесконтрольности и стихийности этого нового тренда сложно говорить, какими окажутся прогнозы. Другой момент заключается в том, что именно кулинария формирует эту модель потребления. Но сейчас всё переворачивается, и рынок отталкивается не от потребителя, а от производителя и поставщика. Кулинарии удобно заказывать продукты. Которые имеют меньшую стоимость и более высокую маржинальность. Это вынуждает потребителей питаться тем, что в данном случае оказывается для них удобным», – сказал эксперт.

Компании, которые выбирают более узкое направление, тратят примерно те же деньги на настройку производственной линии, что и компании с широким и более традиционным ассортиментом. Затраты на подготовку продукции у тех и других сопоставимы, заключил Волохов.  

Ждать ли второй волны коронавируса осенью в Подмосковье?

Ловкость рук или новый вид мошенничества с полисами ОСАГО

Автор: admin

Полная версия