Что не так с Boeing 737. Эксперт «Радио 1» – о версиях крушения в Эфиопии

Катастрофа новейшего лайнера унесла жизни 157 человек


Читайте нас в: Google Новости

Авиакомпании по всему миру останавливают полёты на самолётах Boeing 737 Max 8. Подобный лайнер авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел в воскресенье крушение в Эфиопии. Он направлялся из столицы страны Аддис-Абебы в кенийский Найроби и упал через 6 минут после взлёта. Все 157 человек, в том числе трое россиян, погибли. Это вторая катастрофа с самолётами этой модели за пять месяцев: 29 октября 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. Погибли 189 человек.

Специалисты полагают, что всему виной могут быть неполадки автоматической системы MCAS (Мaneuvering Сharacteristics Аugmentation System). Она предназначена для остановки задирания носа, если автоматика считает, что тот слишком высоко. В то же время MCAS может опустить нос настолько, что самолёт уйдёт в пике. MCAS установлена на самолётах Boeing 737 Max 8 и Max 9.

Действительно ли неполадки в такой системе могут привести к крушению, в эфире «Радио 1» рассказал лётчик-инструктор, майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрей Краснопёров.

«Это разночтение параметров дают датчики, и оно отражается на пилотирование самолёта. На датчики влияют не только погода, но и чисто практические факторы. На моей памяти были случаи, когда самолёт сел, и пока он стоял на земле, что-то попадало в дырочку датчика скорости – муха залетела или оса. Лётчики думают, что всё работает нормально, летят, а скорость падает. Помню, был случай, когда экипаж взлетел на боевом самолёте, лётчик получил указание, что скорость у него очень сильно растёт, и стал уменьшать её, пока самолёт не свалился в плоский штопор, и весь экипаж не погиб из-за такой ерунды! Может, эта система просто ещё сырая, и её до конца не испытывали, но пустили самолёт в серию в погоне за наживой, чтобы получить больше денег и больше заказов? А систему ещё доводить и доводить, этим должны заниматься лётчики-испытатели, профессионалы», – сказал Краснопёров.

Порядок работы с системой MCAS на 737 MAX отличается от предыдущих моделей. Ранее стало известно, что индонезийскую катастрофу могло вызвать именно срабатывание системы коррекции. Как показали чёрные ящики, пилоты более 20 раз пытались скорректировать работу системы, но им это не удалось.

Автор: admin

Полная версия