Что ждёт водителей на ЦКАД? Оценка автоэксперта

В Подмосковье идёт масштабное строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). О том, чем будет отличаться эта трасса, рассказал «Радио 1» член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.


Читайте нас в: Google Новости

В Подмосковье идёт масштабное строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). О том, чем будет отличаться эта трасса, рассказал «Радио 1» член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

«Такая дорога должна повышенной прочности, а прочность дороги зависит от основания. Там играет роль множество факторов – и грунты, и перепады температур. Для того, чтобы всё служило дольше, кладётся более толстое основание – в ряде случаев до метра. Оно многократно уплотняется разными способами. Требования к материалам, к вяжущим веществам очень высокие. Асфальт тоже играет важную роль, но первостепенна основа. Если всё сделано качественно, рассчитано на соответствующие нагрузки, а по ЦКАД у нас есть нас есть основания на это надеяться, то служить основание между ремонтами должно десятилетиями, а верхний слой должен служить 3-5 лет», – сказал Мухортиков.

На ЦКАД планируется внедрить электронную систему управления дорогой.

«Вся информация должна поступать в Центральный пункт управления дорогой. Это некое помещение, где стоит ряд мониторов, сидят люди, дежурные, и к ним на компьютеры приходят данные с камер видеонаблюдения, с датчиков. И с этого пункта должна быть возможность управления любым светофором. На ЦКАД такая система точно должна быть предусмотрена. Кроме того, эта система информирует и водителей: например, если произошло ДТП, то на дорожных табло должна появиться информация, что через столько-то километров такая ситуация, будьте осторожны. Так система работает на Западе, будем надеяться, что и на ЦКАДе будет так же», – пояснил эксперт.

Система оплаты проезда предполагает отказ от шлагбаумов.

«Анонсирована система free flow, то есть свободный поток. Плату за проезд предполагается взимать не у шлагбаумов, а путём рассылки квитанции водителям. Для этого нужна система считывания номеров. Пока, правда, никто не знает, как это будет устроено, как это будет работать и не столкнётся ли Автодор с проблемами неплатежей и как он их будет решать. Будем надеяться, что это технологию оперативно отработают и внедрят, потому что шлагбаумы – это прошлый век, они сами по себе создают пробки. И если они её отработают, хорошо бы распространить её на все платные дороги», – добавил Мухортиков.

Однако водителей ждут и неприятные сюрпризы.

«Самый неприятный – это участок пятого пускового комплекса под Звенигородом в районе Голицына и Больших и Малых Вязём. Там остался нерегулируемый двухполосный железнодорожный переезд на одном уровне с дорогой. Там и раньше были многокилометровые пробки, а сейчас просто транспортный коллапс. Есть и другие узкие места. Например, не все съезды построят. Видимо, денег не хватает, и Автодор экономит. Это большая проблема, и её надо решать оперативно, потому что дорога, в которую вложено столько средств, должна быть удобной», – подчеркнул Андрей Мухортиков.

ЦКАД разделена на пять пусковых участков. Общая протяжённость трассы составляет 336 км.

Ранее сообщалось, что скоростной лимит на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье могут увеличить до 150 км/ч. По его словам, такое решение может быть принято в течение года.

«Трудный путь»: жители Сергиева Посада просят обустроить дорогу к новой школе

Движение на нескольких улицах в центре Москвы ограничат до апреля 2021 года

В Королёве завершается благоустройство Акуловского водоканала

Автор: admin

Полная версия