Депутат Колунов: «Обязательная замена лифтов станет быстрее и проще»

Предложенные поправки в законодательство значительно ускорят для регионов процедуру закупки новых лифтов, благодаря чему их замена упростится.


Читайте нас в: Google Новости
Предложенные поправки в законодательство значительно ускорят для регионов процедуру закупки новых лифтов, благодаря чему их замена упростится. Об этом сообщил депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия» Сергей Колунов.

Ранее Минстрой вынес на общественное обсуждение законодательную инициативу, предусматривающую возможность для региональных заказчиков отдельной закупки лифтов при соблюдении ряда условий. Проект постановления правительства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В частности, заказчикам предложили разрешить отдельную закупку лифтов у изготовителей при наличии проектной документации на ремонт, замену или модернизацию лифтов и включения дома в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Но тут требуется оговорка.

«Указанная функция регионального оператора должна быть предусмотрена законом субъекта Федерации в соответствии с Жилищным кодексом. Второе, не менее важное условие касается изменений региональных правил в части установления в регионе порядка материально-технического обеспечения хранения и учёта купленных лифтов до выполнения работ. В то же время общая стоимость изготовления лифта и его ремонта не должна превышать установленную в регионе предельную стоимость ремонта, замены и модернизации лифтов, ремонта шахт, машинных и блочных помещений – говорится в проекте постановления.

«Документ подготовлен профильным министерством. По данным статистики, парк лифтов в жилом секторе страны составляет порядка 433 тыс единиц, из них в Москве – свыше 112 тыс лифтов, в Подмосковье – более 51 тыс, в Санкт-Петербурге – свыше 45 тыс. Порядка 30% лифтов в России, то есть – до 130 тыс – отработали нормативный 25-летний срок эксплуатации и требуют срочной замены. В 22 регионах России износ лифтового хозяйства составляет более 50%. Почти половина регионов России направляет в региональные фонды капитального ремонта на замену лифтов суммы, не позволяющие своевременно их менять», – сказал Колунов.

При этом он отметил, что стоимость пассажирского лифта эконом-класса составляет сегодня от 1,5 до 2,5 млн рублей.

«На сегодняшний день фонды капремонта проводят закупку лифтов, их установку и монтаж по итогам специальных конкурсов. В большинстве случаев их выигрывают монтажные организации, которые затем покупают лифты на заводах. Прямых закупок у непосредственного производителя – не более 15-20 %. Это неправильно. Законодательная инициатива предлагает разделение конкурса на отдельную процедуру по закупке лифтов у заводов и другой конкурс – на монтаж оборудования. Как минимум в 75-80% закупочных процедур мы избавимся от посредника при закупке лифта и снизим расходы Фондов капитального ремонта», – пояснил депутат.

Ещё один важный момент – раздельная закупка лифтов особенно актуальна для регионов Севера и Дальнего Востока. С учётом климатических особенностей доставка возможна только в определенные месяцы, когда дороги открыты, а сама доставка занимает больше месяца. Раздельная закупка позволит фондам быть независимыми от посредников, осуществляя закупку непосредственно у завода.

Фото © istockphoto

Автор: Лора Луганская

Полная версия