Детский психолог объяснила, для чего нужна медиация между педагогами и учениками

Служба примирения в российских школах необходима.


Читайте нас в: Google Новости

Служба примирения в российских школах необходима. Многие педагоги сегодня недостаточно проработаны с точки зрения психологии и привыкли взаимодействовать с учениками в авторитарной манере. Поэтому они не готовы слышать детей и разбираться в их проблемах. А наличие медиатора может дать им возможность для конструктивного диалога. Об этом в беседе с «Радио 1» заявила детский и семейный психолог Наталья Наумова.

«Педагоги изначально могут позволять себе авторитарный стиль взаимодействия с детьми, чтобы их как-то усмирить. Они бывают элементарно не готовы разбираться в непростых ситуациях и как-то их разруливать. Медиаторы в данном случае могут помочь, выслушать все стороны и подсказать пути выхода из конфликта», – сказала Наумова.

По её мнению, важно, чтобы грамотные люди помогали педагогам решать проблемы, находить контакт с детьми, и чтобы сами дети могли друг с другом взаимодействовать.

«Чтобы не нужно было ни ребёнку школу менять, ни педагогу увольняться. То есть служба примирения может помочь найти компромисс и дать сторонам возможность услышать друг друга», – добавила собеседница «Радио 1».

Она обратила внимание на то, что дети развиваются и формируются за счёт того, что подражают взрослым. Так что с случае со службой примирения они получат пример того, как можно адекватно и доброжелательно выходить из сложных жизненных ситуаций. Как можно договориться и найти компромисс. При этом, уверена психолог, медиации не требуется каждому без исключения конфликту. Скорее, данная опция необходима в ситуациях, когда очевидного выхода из кризиса нет.

Ранее психотерапевт усомнился в необходимости создания службы примирения в школах.

Автор: Екатерина Тимошенко

Полная версия