В Мособлдуме будут прорабатывать вопросы, как поощрить добровольцев и какие льготы им предоставить. Такое поручение дал представителям профильных комитетов председатель областного парламента Игорь Брынцалов.
В самый сложный момент пандемии именно волонтёры встали на защиту ближних, доставляли продукты, лекарства, оказывали другую необходимую поддержку. Львиная доля добровольцев – молодые люди. В Подмосковье это порядка 2 млн человек. Конечно, многие из них вынуждены совмещать добрые дела с учёбой или работой. Но тех, кто бескорыстно помогает другим, необходимо поддержать и самих. Пришло время закрепить это на законодательном уровне, уверен председатель комиссии по развитию спорта, патриотическому воспитанию, добровольчеству и работе с молодёжью Общественной палаты Московской области Евгений Арсентьев.
«Это люди, которые делают всё от души, за свою помощь ничего не прося. Понятно, что есть какие-то вещи, связанные с текущими расходами – транспорт, питание, а также вещи, в которые волонтёры не могут сами вложиться. Я считаю, что пришло время законодательно закрепить технические возможности, которые будут помогать волонтёрам, это точно позволит им делать больше добрых дел».
Помогая другим, зачастую волонтёры затрачивают немалые ресурсы, на возмещение которых не приходится рассчитывать. Председатель группы помощи «Добротворецъ» Юрий Красиков отметил, что стало меньше волонтёров-автомобилистов, в частности, из-за того, что подорожал бензин. Волонтёры этой организации оказывают помощь людям, попавшим в экстренную или сложную жизненную ситуацию. Другая важная часть их деятельности – уникальная водолазная группа для поиска пропавших людей на воде – также связана с дальними переездами и затратами на оборудование.
«Разъезды, перевозки для людей, которые просят помощи – это бензин, это траты. Автоволонтёров в последнее время стало меньше, потому что это дорого. Допустим, это могли быть льготные карты от частных топливных компаний. Что касается другой деятельности – водолазной группе не хватает возможности что-то приобретать, потому что меценатов не так много, оборудование довольно дорогое, приходится выезжать на поиски в другие регионы. Если бы были хотя бы карты на топливо – это было бы подспорьем».
Вопросы о том, как поощрять добровольцев и какие льготы им предоставить, будут прорабатывать в Мособлдуме. В частности, для волонтёров предлагается ввести право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие меры поддержки. Однако при этом важно не умалить саму суть волонтёрства, не поставить во главу угла рыночные отношения, считает председатель комитета Мособлдумы по делам молодёжи и спорта Олег Жолобов.
«Важно, чтобы это была системная работа, которая должна быть прописана в законе. Дело не в том, чтобы ты что-то сделал, а мы тебе конфетку дали. Тогда у нас совершенно другие отношения с волонтёрами возникают. Это те люди, которые свою работу делают бесплатно, но они имеют право на компенсацию проезда, питания, форменной одежды, медстраховки, психологической помощи. Наш комитет, который разрабатывал закон о добровольческой волонтёрской деятельности, сейчас как раз хочет волонтёрам дать как можно больше привилегий, которые им помогут работать, а не просто извлекать выгоду от работы. Мы говорим о том, чтобы абитуриентам помочь поступать в вузы, если ты определённое количество часов отработал (речь идёт о волонтерских книжках, которые во многих муниципалитетах есть), то ты имеешь право при поступлении в шесть подмосковных вузов получать +10 баллов, как за золотой значок ГТО».
По словам Олега Жолобова, важно составить реестр волонтеров Подмосковья, посчитать их количество и понять, какой у них уровень подготовки, поскольку для определённой деятельности, как, например, в МЧС, подойти сможет далеко не каждый.
Автор: admin