Дороги оплатят штрафами? Пётр Шкуматов предупредил о подводных камнях «безбарьерного проезда»

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект поправок в закон об автомобильных дорогах, которые предусматривают введение на платных участках системы безбарьерного проезда «Свободный поток». А на ЦКАД накануне было установлено оборудование, котор


Читайте нас в: Google Новости

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект поправок в закон об автомобильных дорогах, которые предусматривают введение на платных участках системы безбарьерного проезда «Свободный поток». А на ЦКАД накануне было установлено оборудование, которое позволяет в рамках этой системы обеспечивать оплату проезда. 

Эта система выглядит удобной, однако из-за нерешённого вопроса об оповещении водителей о плате за проезд она может привести к огромному количеству штрафов, заявил в эфире «Радио 1» автоэксперт, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов.

«Эта система мало чем будет отличаться от системы фиксации нарушений. Камеры будут считывать номера проехавших автомобилей в начале и в конце участка, и будет выставляться счёт по автомобильному номеру. И если такой номер не зарегистрирован в системе госкомпаний «Автодор», то у человека возникает обязанность оплатить этот счёт в течение пяти дней. И вот здесь как раз есть главная проблема. Дело в том, что не ясно, как человек узнает, что он должен денег Автодору, как будут информировать водителей. Есть предположение, что информирование осуществляться не будет вообще. То есть если человек проехал по платной дороге, он должен будет сам отслеживать появление счёта, возникновение задолженности, и в течение пяти дней её гасить. А если не погасит, ему грозит крупный штраф», – сказал Шкуматов.

Перекладывать ответственность за информирование на самих водителей – несправедливо и чревато целым валом штрафов, отметил собеседник «Радио 1».

«Если человека не уведомили, что ему нужно заплатить такую-то сумму до такого-то числа, то почему с него будут брать штраф? Есть ощущение, что это будет какая-то разводка на штрафы. То есть первое время количество штрафов, которые будут выписывать за проезд по этой замечательной дороге, наверное, превысят её стоимость. Пока все водители разберутся, что к чему и где что проверять», – пояснил Пётр Шкуматов.

Он напомнил, что поправки уже приняты Госдумой, поэтому на проработку спорных моментов рассчитывать не приходится, и призвал водителей быть максимально внимательными и самостоятельно проверять, не появилось ли неоплаченных счетов.

Ранее сообщалось, что за полтора года количество неоплаченных проездов по платным участкам госкомпании «Автодор» снизилось почти в 30 раз. В мае и июне 2020 года доля «зайцев» на платных трассах составила 0,33%. В большинстве случаев нарушают водители легковых машин (89%). Больше всего их оказалось на трассе M-4.

Подмосковная трасса свяжет Европу и Китай

«Платные дороги – реальная угроза». В Федерации автовладельцев заподозрили Минтранс в нечестной игре

Что ждёт водителей на ЦКАД? Оценка автоэксперта

Автор: admin

Полная версия