Дубненские учёные исследуют фресковую живопись Троице-Сергиевой Лавры

Сотрудники Группы нейтронного активационного анализа ЛНФ ОИЯИ изучат фрески Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад).


Читайте нас в: Google Новости

Сотрудники Группы нейтронного активационного анализа ЛНФ ОИЯИ изучат фрески Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад). Об этом сообщили в пресс-службе администрации г.о. Дубна.

Сотрудничество ОИЯИ с искусствоведами и реставраторами ведется уже около трех лет. За это время учёные исследовали стенописи Георгиевского собора Юрьева монастыря (Великий Новгород, XII век), Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря (Псков, XII век) и Смоленского собора Новодевичьего монастыря (Москва, XVI век).

Троицкий собор является главным действующим храмом Троице-Сергиевой Лавры и одновременно древнейшим строением на ее территории, 1422-23 годов постройки. Сейчас внутри собора проводят реставрационно-консервационные работы: удаляют поверхностные загрязнения (копоть) и более поздние напластования в виде лака, клея, выполняют укрепление штукатурного основания. Утраченные места в стенописи точечно тонируют акварельными красками.

«Сотрудники ОИЯИ проводят работы по изучению пигментных и штукатурных составов в Троицком Соборе. Мы ожидаем, что после проведения сравнительного анализа будет получено подтверждение принадлежности этой живописи к XVII веку», — прокомментировала художник-реставратор первой категории бригады им. В. Д. Сарабьянова АО «МНРХУ» Варвара Сергиеня.

Она добавила, что изначально собор был расписан великим иконописцем Андреем Рублевым, однако эти росписи были практически утрачены. Сохранившаяся до наших времен фресковая живопись была выполнена около 1635 г. За многие годы роспись неоднократно записывалась, в XVIII веке она была вновь прописана масляными красками; несколько поновлений было в XIX веке, когда были изменены некоторые сюжеты. В ХХ веке были начаты большие реставрационные исследования.

Методом инфракрасной спектроскопии будет изучен молекулярный и минеральный состав фресок, для того чтобы определить и подтвердить, какие использовались пигменты и связующие во время полной росписи собора в XVII веке и при поновлениях XIX-ХХ веков.

#GALERY#




Фото © пресс-служба ОИЯИ

Автор: Мелисса Тимофеева

Полная версия