Две соли и смесь. Эксперт рассказал, какие реагенты применяют в Подмосковье

По словам Юрия Орлова, грязь на дорогах образуется не из‑за состава реагентов, а из‑за нарушения технологии


Читайте нас в: Google Новости

Дорожное движение в Москве и Подмосковье пришло в норму после транспортного коллапса, созданного первым снегом. Он пошёл днём 27 ноября и продолжался в ночь на среду.

Один из признаков наступления зимы в Московском регионе – россыпи реагентов. О том, какие реагенты используют на улицах и автотрассах, в эфире «Радио 1» рассказал независимый эксперт, кандидат химических наук Юрий Орлов.  

«В Москве и Подмосковье набор реагентов давно определён. Это две соли – хлорид натрия и хлорид кальция – и их смесь. Вот три комбинации. Они могут быть в индивидуальном виде, в смоченном виде, в виде растворов. Иногда соль мешается с песком. Но пескосоляная смесь – это прошлый век. Те, кто занимается совершенствованием технологии, грязь на дорогах такой смесью не разводят. Нужно менять парк машин и уходить от её применения, пользоваться только чистыми реагентами», – пояснил эксперт.

По словам Юрия Орлова, лужи и грязь образуются на дорогах не из-за состава реагентов, а из-за нарушения технологии их применения.

«Проблема – не в том, что у нас реагенты какие-то не такие. Они такие, как во всём мире, и альтернативных быть не может. В Москве и Подмосковье используются соли и пескосоляная смесь. Никаких усовершенствований быть не может. Могут совершенствоваться только технологии использования этих реагентов. Сейчас они неправильно и неграмотно используются. Это приводит к тому, что норма применения завышается. Если вы видите лужи и грязь, которые устроили из-за применения реагентов, это значит, что норма их применения завышается. Не нравятся людям не сами реагенты, а то, как неграмотно их используют», – отметил собеседник «Радио 1».

Орлов также подтвердил, что применяемые в средней полосе реагенты негативно воздействуют на кузов автомобиля.

«Коррозионная активность – вещь известная, тут никакого открытия нет. Но реагенты на сегодняшний день – такие, какие они есть. Конечно, есть реагенты, которые применяются на аэродромах – типа ацетатов, но они очень дорогие. В городской среде их не будет никогда. Нужно защищать сами машины на стадии изготовления. У современных автомобилей детали сделаны из пластмассы, железо на днище не используется. А вот старые отечественные машины подвержены коррозии очень сильно», – заключил эксперт.

Как ранее сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, во время снегопадов на опасных участках дорог региона проходит обработка противогололёдными материалами. Кроме того, такую обработку проводят на остановках общественного транспорта и тротуарах.

Автор: admin

Полная версия