Эко‑шпалы разместят на 22 участках трамвайных путей в столице

Укладка конструкций из переработанного пластика помогает снизить использование древесины


Читайте нас в: Google Новости

В 2018 году в столице шпалами из композитных материалов оборудовали около 10 километров путей, это помогло сберечь 1400 деревьев. Как сообщили «Вечерней Москве» в мэрии города, чтобы избежать гниения, обычные деревянные шпалы пропитывают специальным раствором из каменноугольной смолы. Такая пропитка содержит вредные вещества, которые негативно воздействуют на окружающую среду.

Современные эко-шпалы за 2019-2020 годы планируют разместить ещё на 22 участках трамвайных путей. По словам директора Мостранспроекта Александра Полякова, власти при разработке проекта транспортной доступности и инфраструктуры уделяют особое внимание вопросам экологии. Впервые пластиковые шпалы применили в столице в прошлом году на девяти маршрутах.

«В прошлом году был сделан ещё один шаг в этом направлении — девять участков трамвайных путей в разных районах города оснастили шпалами из вторичного пластика. Они сменили деревянные, которые было необходимо пропитывать каменноугольной смолой», - пояснил Поляков.

Отмечается, что укладка шпал из переработанного пластика помогает снизить использование деревьев на эти цели. В большинстве стран Европы, США и Азии подобную методику давно применяют в повседневности. К примеру, для километра трамвайных путей нужно около 140 деревьев, чтобы изготовить шпалы, но даже с использованием пропитки из смолы они прослужат не более десяти лет.

Подобные эко-шпалы характеризуются особой прочностью, а также меньше подвержены всевозможным деформациям. Только за последние восемь лет в Москве удалось отремонтировать больше половины трамвайных путей — свыше 220 из 418 километров.

Автор: admin

Полная версия