Экономист объяснил, почему в России необходим малый продуктовый бизнес

Малый частный продуктовый бизнес необходим, поскольку благодаря ему на рынке осуществляется здоровая конкуренция, а также сдерживается рост цен на продукты питания.


Читайте нас в: Google Новости

Малый частный продуктовый бизнес необходим, поскольку благодаря ему на рынке осуществляется здоровая конкуренция, а также сдерживается рост цен на продукты питания. Такое мнение высказал экономист, директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

«Конкуренция, конкуренция и ещё раз конкуренция. Это почти закон — если у вас в зоне двух километров появится три магазина, то цена снизится на 5%, а если пять, то на 10%. А у нас, далеко ходить не надо — где-нибудь в Подмосковье — работает только один магазин, и он может любую цену ставить», — сказал в беседе с NEWS.ru Остапоквич.

При этом он отметил, что заморозка цен на базовые продукты негативно сказывается на частных продуктовых магазинах.

«Малые магазины не смогут себе позволить повышать цены вслед за ростом оптовых закупочных цен. Это, конечно, увеличит монополизм торговых сетей. Малые магазины будут вынуждены или банкротиться, какая-то их часть, или же переходить в подчинение сетям. А сети и так сейчас берут 40% товарооборота — и эта доля может увеличиться», — объяснил эксперт.

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала решение сетевых крупных магазинов заморозить цены на базовые продукты, предложив «остальным торговым сетям по возможности провести аналогичную работу, направленную на снижение стоимости социально значимых продуктов питания».




Фото © istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия