Эксперт: Девять яиц в упаковке – это скрытое повышение цен

В российских магазинах появились яйца, расфасованные в три ряда по три штуки


Читайте нас в: Google Новости

В российских магазинах появились куриные яйца в новых упаковках: в них не десять яиц, как привыкли покупатели, а только девять. Яйца расфасованы в три ряда по три штуки.

Снимок новой упаковки появился в соцсетях и вызвал большой резонанс. За два дня под новостью с заголовком «Девяток яиц, пожалуйста», появилось более полутора тысяч сообщений. Основная их тема – необходимость обязать продавцов писать стоимость одной единицы товара, так как покупателю трудно рассчитать у прилавка, в какой таре его выгоднее купить. Производители и магазины пытаются заработать на незначительном уменьшении количества продукта. Об этом в эфире «Радио 1» заявил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин

«Это такая тактика производителей. Когда потребители плохо реагируют на ценники, идёт скрытое повышение цен. Раньше, например, это было, когда в литровые пакеты с молоком наливали 900 миллилитров. Было это и тогда, когда классические стограммовые шоколадки стали  90-граммовыми. Производители яиц используют тот же трюк и, по сути, повышают цены за счёт игры с упаковкой. Внешняя упаковка может быть такой же, но объём внутри может быть меньше. У нас люди – не с очень высокой финансовой грамотностью. Быстро понять, на сколько подорожала продукция, когда вместо десяти яиц в упаковку вложены девять, не все могут. В развитых странах производителя обязывают указывать на упаковке информацию в пересчёте на литр или на килограмм. Это делается для того, чтобы компании не заигрывались во все эти игры – в манипуляции на уровне упаковки. А у нас такого закона нет», – посетовал Янин.

Первую упаковку для яиц в 1906 году изобрел Томас Петер Безел. Она представляла собой конструкцию из переплетённых картонных полос. Эпоха привычной упаковки началась в 1911 году. Издатель газеты из Британской Колумбии Джозеф Коил придумал бумажный лоток, позволяющий местным фермерам в целости доставлять продукт в отель.

Лотки производились многими фирмами Соединенных Штатов. В Европу эту технологию принесла датская компания Hartmann. В 1936 она получила лицензию на производство бугорчатой прокладки из формованного бумажного волокна. Именно её технологии были внедрены в 1970-х годах в СССР.

 

 

Автор: admin

Полная версия