Эксперт: Курьеры доставки – глобальная проблема на дорогах

Эксперт по защите прав потребителя Олег Фролов рассказал «Радио1» о важности подготовки курьеров к работе на маломобильном транспорте на законодательном уровне.


Читайте нас в: Google Новости

Эксперт по защите прав потребителя Олег Фролов рассказал «Радио1» о важности подготовки курьеров к работе на маломобильном транспорте на законодательном уровне.

Фролов отметил, что курьеры, использующие маломобильные транспортные средства при том, что это ни пешеход, ни транспорт, которому требуется водительское удостоверение, являются источником повышенной опасности. Это начальный вид трудовой деятельности, по словам эксперта, профессионалов в этой области нет, и в погоне за прибылью пренебрегаются правила дорожного движения, и ущерб становиться более значительный.

«Перед тем как выпустить курьеров на рейс, они должны пройти обучение. Курьеры после прохождения подготовки, должны пройти сертификацию, сдать экзамены по управлению и движению, и тогда уже будет понятно, что правила техники безопасности будут соблюдены», — рассказал собеседник «Радио 1».

При этом он добавил, что на сегодняшний день законодательных требований к маломобильному транспорту такому, как велосипеды, самокаты, скутеры, нет. Данные требования должны разрабатываться постановлением правительства.

«На мой взгляд, инициатива разрабатывается, и она несёт положительный характер. Все организации и компании, осуществляющие доставку маломобильным транспортом, обязаны иметь страховку при причинении вреда третьим лицам, наподобие ОСАГО, и должны иметь разрешение с пройденной подготовкой по управлению данным транспортом, со знанием правилами дорожного движения и оказания первом медицинском помощи. В период осуществления деятельности курьер оплачивает все эти расходы», — отметил Фролов.

Кроме того, Фролов считает, что такая инициатива - первый шаг к приведению проблемы на законодательный уровень, в части распределения ответственности и обязанности и организации.

«В первую очередь этим должна заниматься организации, так как они получают прибыль, и все эти расходы они обязаны компенсировать государству, потому что, исходя из их рода деятельности, увеличивается число пострадавших», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что Delivery Club совместно с московским МЧС обучит своих курьеров первой медицинском помощи.






Фото © istockphoto.com

Автор: Мелисса Тимофеева

Полная версия