Автоэксперт Ломанов рассказал, как вести себя водителям во время снегопада

Столичный дептранс сообщает, что на дорогах Москвы из-за обильного снегопада и гололёда образовались десятибалльные пробки.


Читайте нас в: Google Новости
Столичный дептранс сообщает, что на дорогах Москвы из-за обильного снегопада и гололёда образовались десятибалльные пробки. В Подмосковье водители также столкнулись с проблемами на дорогах, однако, губернатор Московской области Андрей Воробьёв сообщил о том, что в уборке снега в регионе задействовано 3,4 тыс. работников служб жилищно-коммунального хозяйства. А о технике безопасного вождения в сложных погодных условиях рассказал «Радио 1» независимый автомобильный эксперт Андрей Ломанов.

«Есть базовое правило, если есть возможность поехать в снежную погоду на общественном транспорте, то лучше это сделать», - подметил специалист.

Однако, если такого варианта нет, самое важное - соблюдать на дороге дистанцию. Она позволит водителю вовремя остановиться. Также, необходимо продумывать маршрут заранее, чтобы движение происходило без лишних перестроений, отметил Ломанов.

«Если машина теряет траекторию, необходимо сбросить и отпустить газ, попытаться выровнять автомобиль плавными и ровными движениями. Потому что любые резкие маневры на скользкой дороге скорее всего приведут к большему заносу или сносу авто», - сказал «Радио 1» автоэксперт.

Специалист не рекомендует водителям делать резкие повороты руля и не выворачивать руль на большие углы, это может привести к скольжению. 

«Сразу хочу обратиться к водителям большегрузных автомобилей, фур и тяжелых самосвалов. Из-за них и образуются огромные пробки. Вместо того, чтобы подождать два часа, они упрямо выезжают на дорогу и застревают в сугробах», - сообщил «Радио 1» Ломанов.

По его словам, каждый год в стране происходят проблемы на дорогах из-за обильных осадков и крупногабаритных авто, и ГИБДД необходимо останавливать их и давать возможность им переждать основной поток автомобилей.

Также, Андрей Ломанов поделился «Радио 1» о том, как разные автомобили ведут себя во время сложных погодных условий.

«Хуже всего в такую погоду ведет себя заднеприводный автомобиль, потому что его все время провоцирует на занос. Переднеприводный в этом случае легче, но у них есть снос передней оси, передняя ось начинает выезжать в повороте. То есть, это все не безопасно, но опытные водители знают, как ведет определённая машина», - рассказал независимый эксперт.

Большинство современных автомобилей оснащены программой АБС, которая дает водителю возможность маневрировать при нажатии тормоза, и системой курсовой устойчивости, которая позволяет держать правильную траекторию на тяжелой дороге.

«Но они всего лишь помощники, не нужно думать что электроника вытащит автомобиль из заноса, она будет стараться это сделать, но она не видит дорожной ситуации, она видит, что какая-то механика автомобиля ведет себя неправильно», - порекомендовал Ломанов.

Также, автоэксперт подметил, что зимние шины необходимо менять вовремя, так как за зимний сезон 30% шипов теряются. 

Ранее сообщали, что высота снежного покрова в Москве и Подмосковье достигла 19 сантиметров и 26 сантиметров. 

Фото: istockphoto

Автор: Дана Игумнова

Полная версия