Эксперт об МЦД: Ввод железных дорог в тело города – прогрессивный мировой тренд

Первые два диаметра МЦД должны быть открыты в конце этого года или в начале следующего. Они соединят разные направления Московской железной дороги, обеспечат жителей Подмосковья комфортным транспортом, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин


Читайте нас в: Google Новости

Первые два диаметра МЦД должны быть открыты в конце этого года или в начале следующего. Они соединят разные направления Московской железной дороги, обеспечат жителей Подмосковья комфортным транспортом, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. 

Первые два диаметра – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. Эти направления самые востребованные, хорошо связаны с метро и МЦК. На первом диаметре будет 28 станций. С них можно будет сделать 12 пересадок на станции метро, пересесть на две станции Московского центрального кольца и на шесть станций радиальных направлений Московской железной дороги. На втором диаметре – 38 станций. С них можно будет пересесть на 13 станций метро, две станции МЦК и семь станций радиальных направлений МЖД. В дальнейшем планируется запустить еще три диаметра: Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.

Ввод железных дорог в тело города – прогрессивный мировой тренд. Такое мнение высказал «Радио 1» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.

«Эта схема – ввод железных дорог в тело города – объективный мировой тренд, очень прогрессивный тренд. И к созданию этого тренда причастны наши соотечественники. В чём смысл? У с вами огромные по численности перевозки «периферия – центр», особенно в пиковые часы. Многие линии метро неоднократно продлялись далеко за пределы города – до Люберец, до Красногорска, а это не ближний свет. Но линии метро имеют естественные пределы провозных возможностей. Я не могу ни в каких фантазиях пустить больше 40-42 пар поездов в час по линии метро. Теперь умножим количество поездов на число пассажиров. Получается, что по одной линии метро в одну сторону в утренний пик можно провезти 65 тыс пассажиров в час. А если их больше? Конечно, они проедут, но им будет очень некомфортно. Города растут, перевозки увеличиваются. Какой естественный выход? На автомобили этих людей пересадить? Это бессмысленно: такое количество людей никакие автомобили и дороги не перевезут. Нужны рельсы, ввод в тело города нормальных железных дорог», – пояснил собеседник «Радио 1».

 Рассказал Михаил Блинкин и о планах развития МЦД.

«В текущем году на этих линиях в Одинцово, Лобню, Нахабино и Подольск добавятся четыре брендированные пары поездов. Там будет красиво написано «МЦД». При этом сохранятся все те электрички, которые ходят сегодня. А вот к 2025 году будут дополнительные пути, все поезда будут брендированные – 12 поездных пар через каждые 5 минут. Это уже почти метро! 5 минут для меня как для как пассажира – это не 15 минут, я подожду. Вопрос даже не в том, что мы собираемся возить пассажиров прямо от Одинцова до Лобни, от Нахабина до Подольска. Пассажиры умнее всех планировщиков со всеми их математическими моделями. Мы рассчитываем на то, что множество людей примет правильные транспортные решения, и им будет удобно каждый день передвигаться по огромной Московской агломерации. От этого проекта московская транспортная система в целом выиграет. Мы снимем напряжение с самых загруженных линий и больших пересадочных узлов Московского метрополитена, потому что куча умных москвичей перестанет ездить через город на автомобилях. Одновременно они выиграют с точки зрения времени, денег и комфорта, а это замечательный результат», – заключил Михаил Блинкин.

Как и МЦК, МЦД будут работать с 05:30 до 01:00, без дневного перерыва. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка». Пересадка на метро, МЦК и МЦД будет бесплатной.

Автор: admin

Полная версия