Эксперт объяснил, как заполучить редкую вакансию

Эксперт по трудоустройству Гарри Мурадян в эфире «Радио 1» рассказал, как российские работодатели предпочитают закрывать редкие и при этом высокооплачиваемые позиции в своих компаниях.


Читайте нас в: Google Новости

Эксперт по трудоустройству Гарри Мурадян в эфире «Радио 1» рассказал, как российские работодатели предпочитают закрывать редкие и при этом высокооплачиваемые позиции в своих компаниях. В краткосрочно перспективе подобные вакансии отрабатывают при помощи специальных хедхантеров, денег и амбициозных проектов, в долгосрочной – взращивают кадры самостоятельно. Причём часто подобные истории для обычных людей недоступны.

«Если мы говорим о стратегическом взгляде на редкие позиции, то крупные компании осуществляют лидогенерацию с юного возраста. Они организуют сборы, мастер-классы, летние школы, чтобы из большого количества молодых специалистов выявить потенциальных сотрудников и сделать им предложение, от которого они не откажутся. Если же речь идёт о том, чтобы оперативно закрыть горящую позицию и тем самым «потушить пожар», то тут в ход вступают разные способы. Часто привлекают специальных хедхантеров, которые выискивают нужных людей. Причём, деньги могут быть не решающим фактором. Тут можно надавить на эго человека, предложить ему амбициозный проект, ради которого он согласится бросить текущую работу», – сказал Мурадян.

При этом он отметил, специалисты, которые не гонятся за карьерным ростом, предпочитают двигаться от проекта к проекту. Их интерес состоит в охоте за клиентами. Такие люди, по словам собеседника «Радио 1», растут в цене, но при этом не растут в должностях. Побочный эффект в данном случае состоит в том, что иногда логичного обоснования цены люди предоставить не могут.

«Когда же заработная плата человека составляет более 300 тыс. рублей, деньги перестают быть для него локомотивом и главным мотивирующим фактором. Такого сотрудника нужно цеплять чем-то ещё. Например, предложить сделать проект, завершив который он упакует своё портфолио так, что продаст себя ещё дороже. Либо предложить сделать то, что ещё никто ранее не делал. Такие варианты часто цепляют IT-специалистов. Ощущение мореплавателя-первопроходца очень сильно подкупает людей», – сказал Мурадян.

Что касается вопросов формирования личного бренда, тут эксперт обозначил ключевые факторы, из которых складывается оплата труда человека. Это:

- завершённые кейсы, т.е. то, что человек уже сделал;

- то, как человек показывает процесс своей работы – это помогает убедиться в прозрачности сотрудничества и понять, что результат будет получен в срок и нужного качества;

- валидация экспертности – это обладание определёнными сертификатами, подтверждающими навыки, или же участие в составе каких-то координационных советов.

«Вот эти три переменные позволяют формировать ценообразование. Но, к сожалению, третьим пунктом никто особо не занимается. Фрилансеры часто думают, что раз у них в соцсетях есть десятки и сотни тысяч подписчиков, значит можно загибать сумасшедшую цену просто потому, что им так хочется», – добавил собеседник «Радио 1».

По его мнению, в ближайшее время рынок понемногу систематизируется, в частности, благодаря поправкам в Федеральный закон «Об образовании», которые вступили в силу с 1 июня 2021 года. Многим понадобится лицензия, чтобы продолжать свою работу. Поэтому деятельность ряда предпринимателей и блогеров уйдёт на второй план.

Фото: istockphoto.com

 

 

Автор: admin

Полная версия