Эксперт объяснил, почему не стоит повышать пошлину на ввоз электромобилей в Россию

Таможенную пошлину на ввоз электромобилей в Россию и другие страны Евразийского экономического союза могут повысить с нуля до 15%.


Читайте нас в: Google Новости

Таможенную пошлину на ввоз электромобилей в Россию и другие страны Евразийского экономического союза могут повысить с нуля до 15%. С таким предложением выступила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). О том, насколько своевременна эта мера и каково будущее электрокаров на территории Российской Федерации, в эфире «Радио 1» рассказала председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

«Таможенная пошлина является заградительным инструментом. Как правило, ввод таможенных пошлин на ввоз связан с тем, что мы защищаем внутренний рынок российских продуктов от иностранных конкурентов. На сегодняшний день, к сожалению, в России электромобили не производятся. Есть, конечно, и частные случаи. Но в промышленном масштабе защищать отечественный рынок не приходится, поскольку его просто нет», – сказала Гордеева.

По её мнению, отмена пошлины в России была обусловлена тем, что нужно развивать электротранспорт в стране. Мировое сообщество на сегодняшний день постепенно отказывается от производства бензиновых и дизельных машин, а значит будет выпускать более экологичный вид транспорта.

«Да, мы у себя отменяем транспортные налоги. Это местная норма. Таким образом мы стараемся не упустить новые технологии. Однако обсуждаемая сегодня заградительная мера несвоевременна», – добавила собеседница «Радио 1».

Она также обратила внимание на то, чтобы электромобилист безболезненно владел своим транспортным средством, ему нужна розетка – зарядная станция. Если у него дома она будет, то проблем с перемещением по городу у него не возникнет. Пробега электромобиля хватает на несколько дней. Машины нового поколения предусматривает преодоление порядка 400 км дороги между зарядами.

Кроме того, количество электротранспорта в России в последнее время возросло, особенно на Дальнем Востоке. По мнению Гордеевой, это технологии, которые страна может развивать. В них есть масса плюсов – экология, чистота, отсутствие шума и вибрации, а также сохранение дорожного полотна. Россия может вырваться в лидеры, производя аккумуляторные батареи и электродвигатели. Это будет способствовать росту экономики.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв предложил американскому бизнесмену Илону Маску построить в регионе завод Tesla. 

15% пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза предложила ввести ЕЭК. При этом сейчас в отношении данного вида транспорта применяется нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Соответствующее решение было принято в марте 2020 года. Изначально мера позиционировалась как временная и должна была действовать до конца декабря 2021 года. Как заявили в ЕЭК, к настоящему времени инициативные предложения сторон о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали. Там также отметили, что повышение ставки не коснётся ввоза электротягачей и электросамосвалов.

Фото: pixabay.com

Автор: admin

Полная версия