Эксперт объяснил, почему взимать налоги с блогеров нерентабельно

Минцифры РФ предложило обязать иностранные интернет-платформы платить налоги с доходов блогеров.


Читайте нас в: Google Новости

Минцифры РФ предложило обязать иностранные интернет-платформы платить налоги с доходов блогеров. Речь идёт о поступлении в федеральный бюджет средств, которые те зарабатывают на рекламе. По мнению генерального директора института исследований интернета Карена Казаряна, которое он высказал в эфире «Радио 1», инициатива выглядит несколько странной, поскольку не учитывает экономику сегмента этого рынка. Крупные каналы как правило являются легальным бизнесом. Мелкие же блогеры, которые не зарегистрированы и получают доходы напрямую от платформ, в денежном эквиваленте составляют в общей сложности порядка 10 млн долларов. Поэтому администрирование таких налогов может оказаться дороже, чем поступления от них в государственную казну.

«Сейчас рынок блогеров и инфлюенсеров становится достаточно большим. Поэтому ему требуется определённое упорядочение как с точки зрения легализации доходов, так и с позиции соблюдения базовых принципов размещения рекламы», – сказал Казарян.

Он отметил, что непосредственно с платформ блогеры получают лишь небольшую часть дохода. Размещение рекламы идёт как правило через российские рекламные агентства, если говорить о белом рынке. Там, соответственно, есть зарегистрированное юридическое лицо, которое за что-то платит. То есть финансовые потоки отслеживаются и налоги с них высчитываются. Если же говорить о серых схемах, то вопрос с отчислением налогов не может быть адресован непосредственно к интернет-платформам, на которых размещён контент. Поэтому, считает Казарян, инициативу следует прорабатывать более подробно. Пока её внедрение выглядит весьма сомнительным шагом. Но главное, чтобы государству это было выгодно.

Фото: istockphoto.com

Автор: admin

Полная версия