Эксперт по самообороне назвал идею обучить сотрудников авиакомпаний самбо непродуктивной

Лоукостер «Победа» решил обучить сотрудников, обслуживающих пассажиров в аэропортах и офисах, самбо и дзюдо. Максим Степанов считает, что это не спасёт от авиадебоширов.


Читайте нас в: Google Новости
Лоукостер «Победа» объявил о намерении обучить сотрудников, обслуживающих пассажиров в аэропортах и офисах, самбо и дзюдо. Первоначально компания планировала нанять для этого частные охранные предприятия. Однако затем авиаперевозчик пришёл к выводу, что это нецелесообразно. Об этому «Радио 1» рассказала пресс-секретарь авиакомпании «Победа» Елена Селиванова.

«Авиакомпания хочет защитить своих сотрудников. Мы рассматривали возможность найма частных охранных предприятий, но для нас это оказалось слишком дорого. К тому же это могло привести к подорожанию билетов минимум на 2%. Поэтому мы нашли более выгодное решение. Мы хотим обучить наших сотрудников, которые занимаются обслуживанием пассажиров в аэропортах и в офисах компании, технике самообороны. Для этого будут проводиться специальные мастер-классы», – сказала Селиванова.

Научить неподготовленных людей приёмам самообороны будет довольно трудно. К тому же необходимо точно определить разрешённые и запрещённые приёмы. Такое мнение высказал в интервью «Радио 1» эксперт по самообороне Максим Степанов.

«Это будет сложно: ведь они должны будут действовать в рамках корпоративной культуры. Чтобы ходить на тренировку, нужна какая-то мотивация – нужно потеть, что-то отрабатывать, изучать. К тому же должен быть прописан конкретный комплекс тех приёмов, которые возможны и которые должны быть с ограничениями, чтобы пассажиры не пострадали. Ведь они потом могут подать в суд на компанию. Если же мы обучаем простого гражданина, тут всё просто: самый первый приём самообороны – избежать и убежать! А в случае с сотрудником авиакомпании так не получится», – пояснил Степанов.

В феврале опоздавший на рейс авиаперевозчика мужчина избил представителя компании в её офисе в аэропорту Внуково. Он требовал вернуть деньги за билет, а получив отказ, набросился на сотрудника. Это далеко не единственный случай агрессивного поведения пассажиров. В сентябре 2016 года в том же аэропорту 10 опоздавших на рейс в Краснодар ворвались в офис лоукостера и потребовали задержать вылет самолёта. Они разгромили офисную технику, а затем избили сотрудника «Победы».

Фото © Фотобанк МО

Автор: admin

Полная версия