Эксперт по ЖКХ: «Умную платёжку» создают на основе жалоб и пожеланий жителей Подмосковья

На последнем заседании регионального правительства губернатор Московской области Андрей Воробьёв поручил усовершенствовать систему начисления платежей за коммунальные услуги, то есть и дальше заниматься разработкой «умной платёжки».


Читайте нас в: Google Новости

На последнем заседании регионального правительства губернатор Московской области Андрей Воробьёв поручил усовершенствовать систему начисления платежей за коммунальные услуги, то есть и дальше заниматься разработкой «умной платёжки».

«Документ должен быть единым, нужно сделать его понятным, должно быть всё разложено по полочкам, чтобы избежать ошибок и лишних переживаний граждан. Мы должны признать, что (…) система начисления платежей иногда даёт сбой», – сообщил глава региона.

О том, как будет выглядеть новая квитанция об оплате жилищно-коммунальных услуг и зачем она нужна, рассказал «Радио 1» руководитель центра «ЖКХ контроль» в Московской области Валерий Мамчур.

«Платёжка должна отвечать запросам жителей, им должно быть понятно, за что они платят. Сейчас форма документа довольно информативная, все данные помещаются практически на два больших листа, можно просчитать по каждому виду ЖКХ, кому и куда мы платим. В чём же проблема? Мы начали переходить на прямые договора, то есть ресурсники либо сами делают свои квитанции, либо заключают договор через МосОблЕИРЦ. В связи с этим у жителей возникают жалобы, поступают обращения, связанные с оплатой ЖКУ, есть и пожелания. Как раз на основе мнения жителей, экспертов, нашего центра будет создана «умная платёжка». Новую систему разрабатывают, говорить об окончательном варианте пока рано», – пояснил эксперт.

По его словам, сфера ЖКХ сейчас проходит процесс цифровизации.

«Для людей нужно открыть всю информацию о платежах. В техническом плане власти делают много, чтобы данные были доступны в любом формате. Если у вас есть под рукой телефон, вы можете зайти на госуслуги или на профильный сайт и там посмотреть начисления, распечатать документ», – отметил Мамчур.

Он добавил, что пока от бумажных квитанций ещё рано отказываться. Старшее поколение, самые ответственные плательщики, не умеют пользоваться «продуктами» технического прогресса.

В Подмосковье возобновляют капремонт многоквартирных домов

Подмосковные пенсионеры стали активнее оплачивать счёта за комуслуги онлайн

Как сократить расходы на услуги ЖКХ?

Автор: admin

Полная версия