Эксперт рассказал, как будет развиваться российский автомобильный рынок в ближайшие годы

Развитие российского автомобильного рынка возможно только в условиях открытого рынка.


Читайте нас в: Google Новости

Развитие российского автомобильного рынка возможно только в условиях открытого рынка. Об этом в беседе с «Радио 1» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«За последние годы в России уровень продаж легковых автомобилей сохранялся на отметке около 1,5 млн машин в год. В этом году будет продано в лучшем случае 800-900 тысяч автомобилей. Это значит, что по отношению к прошлому году мы имеем дефицит около 1 млн автомобилей», - рассказал Кадаков.

По его словам, говорить о том, какой будет наш рынок в ближайшие годы очень тяжело, поскольку сильное влияние оказывают макроэкономические показатели, ситуация с СВО и покупательская способность населения.

«Если говорить о нашей перспективе, то у нас в ближайшее время остаются два основных игрока – это российские производители АвтоВАЗ и УАЗ и китайские бренды. Других игроков сейчас нет», - отметил эксперт.

Минпромторг РФ прогнозирует продажи автомобилей в стране на уровне 800 тысяч штук в 2022 году, в 2026 году — 1,6-1,7 миллиона, в 2035 году — 1,9 миллиона. Однако специалист отметил, что и здесь есть оговорка: это произойдет только в том случае, если экономические показатели вернутся на уровень, который был до начала спецоперации на Украине.

При этом он отметил, что часть комплектующих для автомобилей планируется импортировать из других стран.

«Однако сохраняются большие риски невыполнения этой программы, в связи с тем, что все в мире сейчас очень быстро меняется», - уточнил Кадаков.

По его словам, основные проблемы заключаются в том, что в России очень низкая степень локализации производства, а добиться ее очень тяжело.

«Если вы хотите что-то локализовать и производить, например, коробки передач, вы должны это выпускать огромными миллионными тиражами. Только тогда в пересчете на единицу продукции это будет стоить адекватных денег. Однако продавать такое количество некому. Это значит, что нужно выходить со своими комплектующими на внешний рынок, а выйти туда можно только при стабильном качестве и невысокой цене», - подчеркивает Кадаков.

Он отметил, что за каждым брендом тянутся годы разработок, борьбы за покупателя, стабильное качество, обеспечение гарантий и многое другое.

«Именно поэтому нельзя сегодня взять и начать выпускать качественную систему ABS. Так не бывает», - добавил собеседник «Радио 1».

При этом он заключил, что развитие российского автомобильного рынка возможно только в условиях открытого рынка.

Ранее Минпромторг подготовил проект стратегии развития автомобильной промышленности России на период до 2035 года. В ведомстве предлагают инвестиции в НИОКР и организацию производства компонентов для автопрома на сумму 2,7 триллиона рублей. При этом стимулирование экспорта продукции отрасли потребует финансирования в объеме 500-600 миллиардов, такая же сумма потребуется на стимулирование спроса на российские автомобили и программу обновления парка.


Фото © istockphoto.com

Автор: Элина Позднякова

Полная версия