Эксперт рассказал, как решить конфликт пешеходов и курьеров

Велодорожки организуют на 19 общественных пространствах и в парках Подмосковья в нынешнем году. Их общая протяжённость превысит 40 км


Читайте нас в: Google Новости

Велодорожки организуют на 19 общественных пространствах и в парках Подмосковья в нынешнем году. Их общая протяжённость превысит 40 км, сообщили в Министерстве благоустройства Московской области.

Из-за пандемии коронавируса многие по-прежнему избегают общественного транспорта. Из-за этого увеличилось число любителей велосипедов и самокатов. И в дело вступает традиционное сезонное противостояние. Пешеходы жалуются на опасную езду владельцев двухколесного транспорта, а те недовольны, что выделенные для них дорожки заняты гуляющими.

Чтобы соблюсти интересы и пешеходов, и велосипедистов, необходимо прокладывать велодорожки правильно. Такое мнение высказал «Радио 1» руководитель велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров.

«Я прочитал эту новость и был приятно удивлён тем, что всё-таки в Подмосковье тоже запланированы какие-то велодорожки. Но если мы внимательно посмотрим на эту новость, то увидим, что в основном эти велодорожки планируется устроить в каких-то парковых зонах либо на общественных пространствах. Можем ожидать, что в тех же самых местах гуляют и пешеходы. Поэтому, мне кажется, нужно решить вопрос организации велодорожек – как они будут сделаны, какая будет точная трассировка, будет ли рядом достаточно пространства для пешеходов. Если сделать велодорожку, а для пешеходов ничего не предусмотреть, понятно, что эти пешеходы пойдут по велодорожкам. И наоборот – если маршрут будет упираться в пешеходную часть, велосипедист, проехав по этой прекрасной велодорожке, будет дальше вынужден ехать вместе с пешеходами, и возникнет конфликт», – отметил эксперт.

Курьеры не должны ездить на велосипедах по тротуарам. Чтобы избежать противостояния с пешеходами, необходимо создавать велодорожки и на улицах городов.

«Что касается курьеров, то тут действительно есть проблемы, часто не соблюдаются правила. Но в основном они в парковых зонах не передвигаются – скорее, по улицам, потому что им побыстрее нужно доставить еду. У них конфликтов больше на тротуарах. Это связано с тем, что на дорожно-уличной сети у нас практически нет велодорожек. В Москве и Подмосковье их очень мало. Поэтому курьеры едут по тротуарам, распугивая пешеходов. Нужно обязательно сделать велосипедную часть как можно шире и предусмотреть рядом пешеходную альтернативу», – предложил собеседник «Радио 1».

Существует международный опыт, когда города тоже сначала были ориентированы исключительно на автомобили, а потом постепенно концепцию транспортного развития начали пересматривать, напомнил Алексей Сидоров.

«Где-то сделали поменьше тротуар, где-то – поуже автомобильные полосы либо стали выделять метра полтора для велодорожки. Это практически на любой улице возможно. Конечно, есть места, где нельзя смонтировать полутораметровую велодорожку. Тогда там надо предусмотреть совмещённое велопешеходное движение. Подобная практика есть в Финляндии. Здесь, конечно, всё будет зависеть от культуры велосипедистов и пешеходов. Велосипедисты должны понимать, что там, где находятся пешеходы, они должны ехать со скоростью не более 15 км/ч. А пешеходы, если видят, что велодвижение активное, должны понять, что лучше не ходить на эту часть дороги», – заключил руководитель велоклуба.

В Московской области в 2020 году создадут более 40 км велодорожек

Автор: admin

Полная версия