Эксперт: Создание сети высокоскоростных магистралей изменит жизнь россиян

Российский Минтранс предложил подумать над созданием в России сети ВСМ


Читайте нас в: Google Новости

Минтранс предложил подумать над созданием в России сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. Речь идёт не только о севере и Санкт-Петербурге, но и о юге, – например, о Краснодаре, а также о западном направлении. В качестве примера в министерстве приводят китайскую сеть высокоскоростных магистралей. 

Такие дороги, прежде всего, должны соединить крупные города. Такое мнение высказал «Радио 1» независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

«Наконец-то мы пришли к пониманию, что такие дороги нужны. Наибольший спрос – внутри страны, и это хорошо. Первоначально такая магистраль может соединить крупнейшие города – например, Москву и Петербург. Дальше можно наращивать сеть дорог и довести до Нижнего Новгорода. Сейчас ведь уже ходят «Сапсаны» между этими городами. Если бы с Украиной всё было нормально, было бы логично вести ещё и Киев, но из-за политики мы вряд ли сможем сейчас это сделать. Сеть постепенно будет развиваться в направлении Север- Юг – не Запад-Восток, как раньше хотели, а именно Север-Юг, потому что это основные наши поездки – в период отпуска, деловой туризм. Но это не слишком быстрый процесс, лет 15-20, потому что такой транспорт очень дорогой, мы пока такого не строили, у нас нет достаточного опыта», – сказал собеседник «Радио 1».

Появление сети высокоскоростных железных дорог в корне изменит жизнь россиян, считает Дмитрий Адамидов.

«Это будет другое качество жизни. Сейчас на «Сапсане» вы едете из Москвы в Санкт-Петербург за 4 часа, при этом можно выпускать ограниченное количество пар поездов. А когда у вас будет высокоскоростная магистраль, будете доезжать за 2,5 часа. К тому же она будет работать в круглосуточном режиме – практически как метро. Конечно, интервал будет не 3 минуты, а примерно час, – скорее, как у как самолётов. Но это повысит мобильность и доступности транспорта. А если мы пойдём дальше от Санкт-Петербурга на север, то можно будет захватить какие-то грузовые потоки, что позволит, например, перевозить свежевыловленную рыбу. Это в принципе другое качество жизни. Это можно сравнить с появлением обычной железной дороги – тогда жизнь изменилась, и изменилась очень серьёзно», – отметил Дмитрий Адамидов.

Изначально в РЖД готовили в качестве первого российского проекта ВСМ Москва–Казань. Однако в апреле стало известно, что президент России Владимир Путин одобрил проект магистрали, которая свяжет столицу и Петербург.  Проект предусматривает рост пассажиропотока между этими городами в три раза, до 33 млн человек, а также сокращение времени в пути до двух часов.

Автор: admin

Полная версия