Эксперт: Суперасфальт способен прослужить до 12 лет

Латать образующиеся на дорогах трещины бессмысленно


Читайте нас в: Google Новости

Асфальт по улучшенной технологии способен прослужить на российских дорогах до 12 лет. Об этом в эфире «Радио 1» заявил заведующий лаборатории Института химической физики Академии наук Вадим Никольский. Для производства суперасфальта в битум добавляют небольшое количество полимерных материалов.

«Сейчас слишком большая нагрузка на дорогах, особенно последние лет 20. Такая ситуация характерна для всего мира. Слишком часто едут автомобили, много тяжеловозов. Для этого в битум, который склеивает минеральные частицы асфальта, необходимо добавлять немножко полимерных материалов. Из них наиболее распространённые – блоксополимеры и обычная шинная резина. Только эти материалы нужно вводить в виде очень маленьких частиц размером меньше одного микрона. Получаются хорошие результаты, но это требует более тщательной проработки. Любая срочная укладка приводит к тому, что асфальт быстро разрушается. Полгода, год и всё. В принципе можно сделать так, чтобы он даже при такой нагрузке, как сейчас, асфальт выдерживал по крайней мере 6, 8, 12 лет. Это возможно», - уточнил Никольский.

Он привёл в пример Аляску – там долговечный асфальт применяют почти в 60% случаев дорожных ремонтов. Для сравнения, в России этот показатель составляет 3-4%.

«Самый хороший асфальт сейчас служит 1,5 года, дальше появляются трещины от слишком частого движения машин. Латать их бессмысленно: если что-то растрескалось, надо вообще снять верхний слой асфальта, измельчить его и сделать вторичный асфальт. Любые движения, направленные на создание более высококачественного асфальта, требуют денег. Их всегда не хватает. Если взять Аляску, крайний север Америки, то почти в 60% случаев там делают асфальт на уровне такого, который служит очень долго. У нас таких добавок в лучшем случае 3-4%», - пояснил собеседник «Первого подмосковного».

Он добавил, что асфальт по такой технологии успешно применяют в странах Европы, Америке и Канаде.

Напомним, в Росавтодоре сообщили, что в России начнут масштабно применять технологию дорожного покрытия «Суперасфальт» по методу объёмного проектирования. «Суперасфальт» долговечнее обычного более чем в два раза, при этом капитальный ремонт будет необходим раз в 24 года. Особая ценность ещё и в том, что технология предполагает его повторное использование. «Суперасфальт» уже применяют при строительстве российских дорог. Испытания длятся три года, за которые уложили около 550 километров трасс. Минусом «суперасфальта» можно назвать его высокую стоимость, что не позволит покрыть все российские дороги, но в ближайшие два года он, в частности, появится на крымской трассе «Таврида».

Автор: admin

Полная версия