Эксперт: Умные светофоры – шаг к интеллектуальной транспортной системе

Первые в Подмосковье инновационные приборы установили в Красногорске


Читайте нас в: Google Новости

В Подмосковье появились первые умные светофоры. Их установили на Волоколамском шоссе в Красногорске в рамках проекта «Умная дорога». Для улучшения видимости там поставили повторители сигналов: если, например, на устройстве загорелся красный свет, то и специальный трос, на котором оно крепится, светится красным. Благодаря новым светофорам водитель видит приближающийся пешеходный переход за 1,5-2 км.

Умные светофоры – один из шагов к интеллектуальной транспортной системе. Такое мнение в эфире «Радио 1» высказала аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко.

«Пока речь идёт о повторителях. Если говорить о дальнейшем развитии, думаю, всё придёт к общей интеллектуальной транспортной системе, интеллектуальной транспортной инфраструктуре. Мы будем внедрять именно умные светофоры, которые будут с помощью сенсоров определять поток и включать разрешительный или запретительный сигналы светофора в зависимости от интенсивности движения. Такие системы уже стоят с 2017 года в Москве. Они показали свою эффективность. Я думаю, что в дальнейшем в этом направлении будет работать развитие дорожной инфраструктуры», – сказала собеседница «Радио 1».

Говоря о том, когда умные светофоры будут повсеместно внедрены в Московской области, Борисенко отметила, что обычно пилотные проекты работают в течение полугода или года. После этого можно делать какие-то выводы. В Москве такая система действует уже около двух лет.

«Как владелец автомобиля могу сказать, что это удобно – всё видно издалека. К тому же, например, зелёный сигнал светофора невозможно перепутать ни с чем другим – допустим, со светящимся знаком аптеки. Чаще всего места размещения выбирают по очагам аварийности: если в каком-то месте было много ДТП, светофоры ставят именно в этих местах. Ещё выбирают места установки по интенсивности потока. Так, после установки умных светофоров на севере Москвы время ожидания потока снизилось на 40%, а для водителей Воронежа, где тоже был такой эксперимент, – на 20%», – поделилась наблюдениями Борисенко.

Критерии красоты светофора – это его функциональность и технологичность. Об этом заявил в эфире «Радио 1» урбанист Илья Заливухин.

«В городе должно быть как можно больше светофоров, особенно в центре, где живут люди, если это не скоростная дорога – она должна быть без светофоров. Эти светофоры должны быть очень функциональными и обеспечивать главным образом безопасность движения. В таком случае современные технологии очень помогают. Помните, какие раньше были светофоры? Они светили красным и зелёным. Потом появился жёлтый свет. Сейчас это – специальные высокотехнологичные светильники, которые видно в любое время суток и в любую погоду. Появились уже даже светофоры, которые показывают на горизонтальной штанге красный или зелёный цвета, обеспечивая безопасность. А она это намного важнее красоты», – заключил Заливухин.

Интеллектуальную транспортную систему «Умная дорога» начали внедрять в Подмосковье в этом году. Участок Волоколамского шоссе в Красногорске выбран пилотным. Проект предполагает автоматическое программное управление всеми светофорами. Устройство будет считать дорожный трафик и самостоятельно переключаться в наиболее безопасный для участников движения режим. Также система будет управлять работой распылителей противогололедных реагентов: при необходимости включать и выключать их в автоматическом режиме, предупреждать водителей в случае аварий и при проведении дорожных работ.

 

Автор: admin

Полная версия